http://Top.Mail.Ru
Для чего России нужен национальный дистрибьютор продовольствия Минсельхоза | Ямал-Медиа
08 августа 2022, 11:23

Для чего России нужен национальный дистрибьютор продовольствия Минсельхоза

РБК: Минсельхоз создаст национального дистрибьютора продукции АПК за рубеж

Минсельхоз создаст национального дистрибьютора продовольствия для поставок крупных партий в страны Азии, Африки и Ближнего Востока. Это позволит новым отечественным агрокомпаниям выйти на мировой рынок и нарастить экспорт продукции АПК.

Российскому АПК предложат дистрибьютора

Центр «Агроэкспорт» Министерства сельского хозяйства РФ запустил конкурс на создание концепции национального дистрибьютора агропромышленных товаров, сообщил РБК. Исполнитель госсзаказа должен будет изучить существующие модели экспортных поставок и представить свою. Для этого нужно провести не менее 20 интервью с представителями российского агропрома.

В итоге исполнитель должен сформировать практико-ориентированную дорожную карту по созданию и развитию национального дистрибьютора продукции АПК в Азию, Африку и на Ближний Восток. Стартовая цена контракта — 24 миллиона рублей.

Дистрибьютор будет оптимизировать логистику и формировать крупные партии товаров нескольких производителей для отправки на экспорт. Основная цель концепции — наращивание экспорта продукции АПК на целевые рынки сбыта.

aleksandarlittlewolf / Unsplash
aleksandarlittlewolf / Unsplash

Зачем это нужно?

Дистрибьютором может стать частная компания, которая будет не конкурировать с экспортерами, а помогать им. Через нее на рынок сбыта смогут выйти новые поставщики. Компания также будет искать зарубежных партнеров, помогать с доставкой и таможенной очисткой грузов.

Директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец объяснил «Ямал-Медиа», что крупные агрохолдинги могут продавать свою продукцию самостоятельно, а более мелким предприятиям необходима господдержка для выхода на рынок.

Основная функция этого предприятия (национального дистрибьютора — прим. ред.) — продвижение продукции на указанных территориях. До сих пор функция продаж принадлежала отдельным агрохолдингам. Понятно, что крупные агрокомпании могут все делать сами, а малый и средний бизнес не может. Для содействия этим предприятиям и будет создаваться такая компания.

Алексей Зубец

директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ

По словам экономиста, для расширения продаж необходимы агрегаторы, которые будут объединять отдельные компании, особенно если речь идет не о массовой биржевой продукции (например, пшенице).

dashu83 / Unsplash
dashu83 / Unsplash

Расширение на целевых рынках

Услуги дистрибьютора будут платными, но часть затрат экспортеров будет компенсировать государство. Алексей Зубец предположил, что на старте услуги могли бы выполняться за счет госбюджета, а по мере развития бизнеса осуществляться за счет процента от экспортной продукции.

В принципе государство могло бы взять издержки на себя полностью, особенно с учетом того, что мы находимся в непростой ситуации. Далеко не все компании найдут маркетинговый бюджет для продвижения своих товаров. <...> Компаниям, безусловно, нужна помощь, иначе они никогда не выйдут на внешний рынок без господдержки.

Алексей Зубец

директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ

По данным Федеральной таможенной службы, в 2021 году на экспорт в основном шло зерно (11,4 миллиарда долларов), масложировая продукция (7,2 миллиарда), рыба и морепродукты (6,6 миллиарда). Крупнейшие поставщики российского продовольствия — Китай, Турция, Казахстан.

Алексей Зубец отметил, что до последнего времени главным покупателем российского зерна был Европейский союз, но сейчас этот рынок для России закрывается. Много зерна закупают Египет, Нигерия и другие африканские страны, а также страны Азии. Сейчас российскому АПК нужно переориентировать поставки на эти рынки.

«Если мы говорим о Южной Америке, то там есть довольно крупные собственные производители зерна: Аргентина, Соединенные Штаты, Канада. <…> Если говорить о Западной Европе, то это санкции, там нас не ждут. Австралия — сама крупный производитель, там мы не нужны. Остаются Африка и Юго-Восточная Азия», — заключил Зубец.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...