http://Top.Mail.Ru
Крупные морские перевозчики приостановят работу с РФ, как будут доставлять грузы | Ямал-Медиа
02 марта 2022, 11:35

Крупные морские перевозчики приостановят работу с РФ, как будут доставлять грузы

Контейнерные линии и компании, обслуживающие более 30% мирового рынка приостановят доставки в Россию. В их числе Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM. «Ямал-Медиа» рассказывает об альтернативных путях для импорта товаров.

Перевозчики уходят из РФ

Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM официально предупредили о прекращении отправки грузов и приостановке букингов (заявки на перевозку грузов — прим. ред.) морским и воздушным путем в РФ, сообщила газета «Коммерсант». В компании Maersk заявили, что внимательно следят за развитием ситуации с введением антироссийских санкций.

Мы также начинаем ощущать воздействие ситуации на глобальные цепи поставок, в том числе на увеличение сроков доставки и задержку товаров таможенными властями на различных перевалочных хабах

Maersk

пресс-служба

С 1 марта компания Mediterranean Shipping Company (MSC) объявила о приостановке заявок на отправку грузов в Россию по морю. Также РФ перестанут обслуживать CMA CGM и Ocean Network Express (ONE). Участники рынка пояснили, что доля поставок этих перевозчиков на российском рынке превышает 50%.

О приостановке приема заказов сообщили немецкий перевозчик Hapag-Lloyd, сингапурский альянс Осean Network Express (ONE) и тайваньский оператор Yang Ming, пишет «Интерфакс».

Что возят в Россию эти компании

В Maersk и MSC заявили, что продукты питания, медицинские и гуманитарные грузы будут исключением. Они не уточнили, что подразумевается под грузами первой необходимости.

В основном в контейнерах везут автокомплектующие для автопрома, товары народного потребления и ингредиенты для химической и пищевой промышленности. Все это скажется на ассортименте магазинов — начиная с бытовой и электронной техники, заканчивая кормами для животных.

Источник фото: Pixabay
Источник фото: Pixabay

Как рассказал в беседе с «Ямал-Медиа» генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло, с Россией приостанавливают работу крупнейшие морские перевозчики.

Начнем с того, что не только Maersk, но мы получили уведомления от компаний MSC, CMA CGM, ONE… Это крупнейшие морские перевозчики, они перевозят огромный поток грузов. Эти грузы в основном к нам следуют морским путем из юго-восточной Азии, из Китая, из дальней Европы — Испания, Португалия, Северная Америка, Южная Америка, Индия. Со всех континентов

Георгий Властопуло

гендиректор компании «Оптимальная логистика»

Альтернативы доставки

По словам гендиректора компании «Оптимальная логистика», Китай может поставлять в Россию грузы по так называемому новому шелковому пути. Пока это возможно только через порты Владивостока.

Альтернативы — доставки грузов из Индии, Северной, Южной Америк, кроме морского пути, на сегодняшний день не существует. Альтернатива доставки грузов из материкового Китая — железнодорожный транспорт по новому шелковому пути

Георгий Властопуло

гендиректор компании «Оптимальная логистика»

Все, что касается Юго-Восточной Азии — это Южная Корея, Тайвань — там также используются морские перевозки, пояснил Властопуло. Он отметил, что Россия пока может размещать букинги в компаниях ZIM, SINOKOR, FESCO, так как они пока это не запретили. Перевозчики доставляют грузы из Китая и юго-восточной Азии в порты Владивостока.

«Ситуация критическая, как будут развиваться события, для нас это большой вопрос», - подчеркнул гендиректор российской логистической компании.

Источник фото: Pixabay
Источник фото: Pixabay

Закрытие портов

1 марта логистическим компаниям из РФ сообщили, что крупнейшие европейские порты приостанавливают обработку и размещение товаров российского экспорта и импорта.

Еще одна неприятнейшая новость, которая вчера была донесена до нас — три крупнейших порта — Гамбург, Роттердам и Антверпен отказались обрабатывать грузы, принимать и размещать у себя в портах и отправлять грузы, следующие в Россию и из нее. Исключением являются медикаменты и товары первой необходимости. Остальные грузы обрабатываться не будут

Георгий Властопуло

гендиректор компании «Оптимальная логистика»

Он предположил, что за этим последуют уведомления о блокировании российских грузов и из других европейских портов, в том числе Гданьска, Амстердама и других.

Что будет с товарами

Генеральный директор логистической компании допустил несколько вариантов развития событий. По его словам, те грузы, которые уже в порту, скорее всего, будут принудительно отправлены отправителям. Получателям выставят двойные тарифы за доставку до Гамбурга и отправку обратно — это самый негативный сценарий, подчеркнул он. Товары, которые еще не разгрузили с кораблей, вероятно, тоже могут вернуть отправителям.

«Либо, если компании морские перевозчики имеют в своем расписании другие порты захода по пути в Роттердам и Гамбург, может, будут выгружать где-то в индийских портах, в Гданьске, где такие запреты не введены. Далее каким-то образом отправлять во внутренние порты в Прибалтике и оттуда авто транспортными средствами доставлять до России», — пояснил гендиректор компании «Оптимальная логистика».

Источник фото: Pixabay
Источник фото: Pixabay

По мнению Властопуло, фидерные суда, которые занимаются перевозкой грузов по морю из крупных портов до внутренних портов до Прибалтики и Петербурга, скорее всего, доставлять эти грузы не будут.

В любой ситуации хочется оставаться оптимистом. Но нас ждет глобальный кризис цепей поставок, глобальная нехватка товаров, к которой мы с вами уже привыкли, к дефициту на полках магазинах, в первую очередь тех товаров, которые импортируются, либо тех товаров, в доли производства которых присутствуют большая часть импортных составляющих в виде добавок, субстанций и прочее.

Георгий Властопуло

гендиректор компании «Оптимальная логистика»

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал Медиа».


Загрузка...