В России выросло число нелегальных АЗС. Почему на них нельзя заправляться
РТС: доля нелегальных заправок в России составляет 5-10%
Заправки уходят в тень
Российский топливный союз (РТС) сообщил газете «Известия», что в регионах наблюдается рост незаконных заправок. Их владельцы переоборудуют автобусы и газели в заправки, открывают бензоматы на улицах. Они продают некачественный бензин и сжиженный углеводородный газ.
По данным РТС, количество теневых заправок в стране может достигать 1-1,5 тысячи. Например, только в Саратовской области 30 из 300 станций работают нелегально. Ситуация в разных регионах отличается, но в целом количество таких АЗС может достигать 5-10%.
Президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашимихин в разговоре с «Ямал-Медиа» назвал цифру больше — 10-15%. По его словам, тенденция к росту теневого сектора наблюдается с прошлого года, потому что у заправщиков есть возможность покупать дешевое топливо и продавать его дешевле, чем розничные сети нефтяных компаний.
«Клиент, к сожалению, больше всего смотрит на стоимость бензина, качество и безопасность заправки уходят на второе место», — сказал Ашимихин.
Чем опасны незаконные АЗС
Олег Ашимихин рассказал, что на местах стихийных заправок не соблюдаются нормы и требования безопасности. Например, не предусмотрены аварийные емкости для слива топлива, поэтому в случае разлива все оно окажется на дороге.
«У нас в Санкт-Петербурге стоит такая станция между жилыми домами нового комплекса. Когда подъезжает бензовоз, он еле-еле втискивается между магазинчиками, автомобилями, подъездами. Это полное нарушение всех норм».
Олег Ашимихин
президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга»
Президент РТС Евгений Аркуша отметил, что нелегальные заправщики используют несертифицированное оборудование, нарушают налоговое и пожарное законодательства, экологические нормы. Стихийные АЗС взрывоопасны — это «бомбы замедленного действия».
Кроме того, некачественное топливо содержит многократное превышение бензола и серы. Если регулярно заправлять им автомобиль, двигатель неизбежно выйдет из строя.
Газовые заправки тоже вызывают опасения, потому что их часто размещают в загруженных транспортом местах без разработки проектной документации и постановки на учет в Ростехнадзоре. Это не только бьет по легальному бизнесу, но и влечет угрозу жизни.
Что с этим делать
По мнению Олега Ашимихина, улучшить ситуацию можно за счет регулярных проверок таких объектов. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что сейчас контроль затрудняет мораторий на проверки бизнеса, который продлен до конца 2023 года.
Глава Росстандарта Антон Шалаев уточнял, что контрольно-надзорные мероприятия на АЗС проводятся в отдельных регионах только по предписаниям Генпрокуратуры. Например, они прошли в Дагестане и Кабардино-Балкарии. Однако, очевидно, этого недостаточно, чтобы приструнить заправщиков-нелегалов.
Биржевые цены на бензин продолжают уверенно расти. Подорожает ли бензин на заправках — в материале «Ямал-Медиа».
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».