Миссия выполнима? Российский автопром пообещал новинки, но комплектующим нужна замена
Автоэксперт Кадаков: новинка от «АвтоВАЗ» — это не переделанный Renault Logan
«Новая Granta»
Автоэксперты уже дали название новому авто на глобальной платформе — «новая Granta». По словам главного редактора «За рулем» Максима Кадакова, автомобиль выглядит стильно и по-европейски. Он рассказал, что машина не похожа на Vesta и немного меньше ее по габаритам. Однако стоить будет примерно столько же.
Несмотря на то, что Renault покинула российский рынок, новую модель Lada выпустят на платформе CMF-B, которую разработала французская компания, сообщил «Известиям» генеральный директор российского автопроизводителя Максим Соколов. Она существует в двух вариантах: для нового Logan и более упрощенная для «новой Гранты».
«На выбор будут три версии: седан, универсал и универсал-кросс. Причем универсал типа Skoda Fabia, таких у нас нет. Нынешний универсал Granta короткий, а это будет автомобиль с длинным задним свесом», — пояснил Кадаков.
Он уверен, что Lada успеет выпустить модель к обещанным срокам, поскольку работу по созданию автомобиля провели. Разработчики уже определились с внешним дизайном, но не исключено, что в конечном итоге будет немного другой вариант, считает Кадаков.
Vesta может не поспеть к срокам
На создание кроссовера на базе Vesta уйдет больше времени, отметил Кадаков. Дело в том, что для «новой Granta» нужно заменить некоторые узлы и комплектующие, а для кроссовера — создать целый кузов. На этот процесс уйдет много времени, но, если постараться, можно успеть выпустить модель к 2025 году. Эксперт пояснил, что разработчикам необходимо сделать автомобиль чуть длиннее и выше.
Он предположил, что это будет переднеприводная машина с выбором ездовых режимов, как на Xray Cross. Но в отличие от этой модели, обе новинки будут продаваться куда большими тиражами.
По мнению экспертов авторынка, в России пользуются популярностью моноприводные кроссоверы, поэтому, есть шанс, что новую Lada Vesta оснастят и полным приводом.
В нашей стране всегда доминировали переднеприводные [автомобили], хотя спрос всегда был на полный привод. К этому нужно вернуться. Перспективы у полноприводных версий гораздо выше для наших широт и нашей климатической зоны проживания. И качество дорог, и сезонные факторы.
Анатолий Фиронов
кандидат технических наук, доцент кафедры наземных транспортных средств транспортного факультета Московского политеха
Комплектующие есть
По словам директора по развитию бизнеса АО «Лада Имидж» Александр Кадухин, по 23% комплектующих для актуального модельного ряда были найдены альтернативные поставщики в России. А вот по 2% необходимых компонентов, попавших под санкции, еще нужно будет искать решения.
Автоэксперт Игорь Моржаретто заявил, что «АвтоВАЗ» нашел поставщиков. Сейчас идет обкатка ABS и ESP.
«Компанию не называют, но понятно, что это китайский производитель», — пояснил он.
Руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев в разговоре с Business FM отметил, что проблем из-за нехватки компонентов не будет. А запчастей конкретно на Renault, по некоторым позициям, хватит еще на десять лет вперед.
«Их хватит до десяти лет, чтобы гарантированно делать ремонт как автомобиля Renault, так и тех запчастей Renault, которые используются конкретно на машинах Lada», — заключил специалист.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».