Ремонт китайских авто усложнится? СТО потеряли доступ к каталогам запчастей из КНР
Автоэксперт Субботин: с ремонтом китайских авто в России проблем не будет
Ремонт наугад
Владельцам автомобилей китайских марок становится все сложнее их обслуживать. Так, независимые СТО лишили доступа к каталогам запчастей для автомобилей, ввозимых из Поднебесной, рассказали «Известиям» в Союзе автосервисов и сети СТО Fit Service.
Каталоги запчастей позволяют точно найти деталь по VIN-коду (идентификационный номер транспортного средства — прим. ред.) или номеру кузова (информация изготовителя об автомобиле в виде кода — прим. ред.). С помощью VIN-кода можно узнать страну-изготовителя, год, объем двигателя и тип коробки передач.
Отсутствие информации о деталях для той или иной модели приводит к увеличению сроков ремонта и обслуживания автомобилей на СТО, рассказал член правления Союза автосервисов Илья Плисов. Причина — перечень и тип деталей, используемых на автомобилях, может различаться даже у одной и той же машины. Поэтому СТО приходится подбирать детали к конкретному экземпляру машины. Иначе комплектующие, имеющие те же размеры, могут не подойти.
«Европейская автомобильная промышленность такие трудности прошла 25 лет назад. Например, на Volkswagen Passat могло быть установлено три типа тормозной системы, а узнать, какие нужны колодки, можно было по форме колодки или отливке бренда на суппорте (один из узлов тормозной системы — прим. ред.)», — добавил специалист.
Плисов пояснил, что каталоги для китайских автомобилей, в том числе ремонтная и эксплуатационная документация, есть только у официальных дилеров. Именно поэтому обслуживать иномарки могут там, где есть официальный салон. Такая же сложность была и с европейскими марками, но сервисы научились обходить ограничения с помощью пиратских программ. А с китайскими системами все намного сложнее.
«Рукастые парни и без каталогов справятся»
Даже у официальных салонов не все так гладко с каталогами китайских запчастей, отметил в разговоре с «Ямал-Медиа» автоэксперт Вячеслав Субботин. По его словам, программы часто проходят модернизацию; когда в сервис поступает новый каталог, он может быть уже неактуален.
«Ты вроде по свежему каталогу работаешь, а там уже совсем новые данные. Ты заказал [запчасть], а она не подходит. И это сплошь и рядом происходит. Но я думаю, что это дело времени, поскольку китайские автомобили только-только стали поступать в страну и рано или поздно все нормализуется», — заметил он.
Нет никакой проблемы в том, что у частных СТО отсутствует доступ к китайским каталогам, считает Субботин. Иномарки из Поднебесной просты в сборке, продолжил он, и к ним можно легко подобрать необходимые детали. «Рукастые и знающие парни» смогут отремонтировать автомобиль и без официальных источников, уверен собеседник «Ямал-Медиа». Проблема может возникнуть только с дорогими авто: их обслуживать будет сложнее.
Тем не менее доступ к системе обслуживания китайских автомобилей необходим, даже несмотря на наличие альтернативных вариантов, считает автоэксперт майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Это важно для будущих механиков и сотрудников СТО.
«Надо понять, что китайский автопром с нами надолго, он уже вошел в обиход. И машины надо обслуживать, а для этого нужен квалифицированный персонал. Каталоги и документация помогли бы механикам быстрее освоить особенности строения автомобилей из КНР и повысить качество их ремонта».
Виктор Кондрашин
автоэксперт
Специалисты уверены, что китайские производители все же откроют доступ к своему ПО станциям техобслуживания. Это произойдет тогда, когда они поймут, что имеют доминирующую позицию на российском рынке. Но даже если это решение затянется, считает Субботин, водители вряд ли откажутся от иномарок из Китая из-за отсутствия выбора. Поэтому остается только ждать.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».