http://Top.Mail.Ru
Парковочное место — на квартиру: как будут решать проблемы парковки в Салехарде и в ЯНАО | Ямал-Медиа
04 апреля 2024, 10:33 (обновлено: 02 апреля 2024, 13:59)

Одно к одному. Проблем с парковкой не останется в новостройках

Комплексная застройка на Ямале привлечет молодых специалистов — эксперт

Ямал выходит на новый уровень комфорта: вместо разрозненных объектов появляются ЖК с комплексной застройкой. Это современный стандарт развития северных территорий, от которого выиграют все жители. Немаловажную роль играет и современный подход к организации внутренней инфраструктуры, в том числе отдельное парковочное место на каждую квартиру в новостройке. На это указал губернатор Дмитрий Артюхов в ходе доклада о состоянии дел в регионе.

Новые микрорайоны на Ямале: продуманный подход

Суть комплексной застройки — создание микрорайонов с высоким уровнем автономности, где всё необходимое находится около дома. Это самодостаточные ЖК со всеми учреждениями: школами, детсадами, поликлиниками, магазинами, парками, торговыми и культурными центрами. При этом учитывается не только функциональность и внутренняя инфраструктура, но и благоустройство: каждый квадратный метр используется во благо жителей.

«Говоря о новых стандартах жизни на Севере, подразумеваем и более продуманные подходы к благоустройству наших городов. <...> Вся повседневная жизнь семьи — в уютном и компактном микрорайоне. <...> Именно таким комплексным подходом будем развивать наши города».

Дмитрий Артюхов

губернатор ЯНАО

Глава региона привел в пример благоустройство 17-го микрорайона Губкинского. Там уже сданы три жилых дома, детский игровой комплекс, парковка с местами на каждую квартиру. Продолжается строительство еще четырех жилых зданий. В планах — спортплощадка, сквер, детсад, школа и магазины.

Общий вид первой очереди 17-го микрорайона Губкинского. Фото: Юлия Чудинова/«Ямал-Медиа»
Общий вид первой очереди 17-го микрорайона Губкинского. Фото: Юлия Чудинова/«Ямал-Медиа»

Эксперт в области ЖКХ, юрист и сопредседатель некоммерческого партнерства «Управдом» Евгения Юнисова в беседе с «Ямал-Медиа» высоко оценила перспективы комплексной застройки на Ямале. По ее мнению, комфортные условия проживания наряду с высокими заработками помогут привлечь в арктический регион молодых специалистов.

«В городах стремятся к тому, чтобы новые жилые районы обладали оптимальным комфортом, социальной инфраструктурой, в том числе местами для прогулок и велосипедными дорожками. Это правильное направление. Что касается массового притока населения в арктический регион, считаю, что здесь ключевым для высококвалифицированных кадров станет обеспечение комфортного жилья и экономические перспективы. При наличии дополнительных преференций для специалистов это может вызвать интерес у молодежи».

Евгения Юнисова

юрист

Форматы парковок: кому как выгодно

Во дворах ямальцев довольно много автомобилей, в том числе дорогостоящих, но парковочные раздоры нельзя назвать частым явлением. Северянам хотя бы не приходится кружить по полчаса в поисках местечка как в Москве и Подмосковье. Хотя и в крупных городах ЯНАО манеры отдельных торопыг, которые занимают тротуары или блокируют подъезд, оставляют желать лучшего и становятся причиной жалоб в соцсетях. Недовольства ямальцев парковочным мастерством друг друга даже распухли до регулярной едкой рубрики «Я паркуюсь как 🦌» у популярного новоуренгойского телеграм-канала.

Понятно, что при всем желании навести порядок в плотной застройке особо не разгуляешься, чтобы угодить всем автомобилистам. Но в новостройках, возводимых на пустырях, вполне реально выкроить больше пространства. Комплексный подход к строительству, о котором объявил Дмитрий Артюхов в последнем докладе, снизит нагрузку на имеющуюся инфраструктуру муниципалитетов, поможет эффективному планированию парковочных зон. При разработке жилых комплексов на Ямале стараются предусмотреть по стандарту «одно место на квартиру», отражающему реальный уровень автомобилизации в регионе. Вместе с этим, детскими и спортивными площадками, комплектом услуг у дома, комфортность северных населенных пунктов поднимется в разы.

Примеры возможных превращений двора в безопасное и удобное место легко наблюдать в новых микрорайонах Москвы и Питера, там последние годы старательно избавляют придомовое пространство от машин, убирают с глаз долой.

В старых кварталах, где деваться некуда, жильцы часто выбирают шлагбаум — для этого проводят межевание придомовой территории и ставят ее на кадастровый учет. Потом на уровне ТСЖ самостоятельно распределяют парковочные места между собой, остальным от ворот поворот или проезд по пропуску.

Вариант оформления машиноместа в единоличную собственность тоже сложный. Автовладельцу требуется получить согласие соседей и зарегистрировать на свое имя участок земли, где будет находиться автомобиль. Но и такая практика в ходу, даже на Ямале.

Ранее мы рассказали о масштабном проекте «Мой двор» в ЯНАО — комплексной программе преобразования придомовых территорий.


Загрузка...