Уход иностранцев на руку: россияне распробовали продукты премиальных марок супермаркетов
Представитель Руспродсоюза Нагайцева: уход западных брендов повлиял на переход россиян на более дорогие продукты
Крупные торговые сети фиксируют рост продаж продуктов собственных торговых марок (СТМ) в средней и премиальной ценовой категории. Так продажи сырого мяса выросли 11,4% и 6,3%, в эконом-сегменте упали на 2,3%.
Объем продаж колбас премиальной ценовой категории вырос на 30%, твердых сыров — на 53%, воды — на 36%. Увеличение объемов продаж более дорогих продуктов фиксируется по пиву, молоку, плавленым и мягким сырам и печенье. Такие изменения заметны в восьми из 14 основных категорий продуктовой розничной торговли.
Информацию о росте продаж дорогих и средних по цене продуктов «Известиям» подтвердили в X5 Group, «Ленте», «Ашане» и «Магните».
Свое — значит хорошее
Тенденцию перехода на продукты премиального и средней ценовой категории заметили и в Руспродсоюзе. Представитель ассоциации Ирина Нагайцева рассказала «Ямал-Медиа», что СТМ давно перестали быть дешевыми продуктами «первой цены». Хотя именно с этого сегмента они и стали появляться на полках супермаркетов.
«На начальных этапах частные марки привлекали потребителя именно этим (низкой ценой — Прим. ред.). Торговые сети на протяжении нескольких лет активно развивают развивают СТМ, в том числе в среднем и премиальном сегментах, стремясь заслужить лояльность покупателей», — пояснила она.
Уход на руку
Торговые сети развивают СТМ, стремясь к дифференциации от аналогичных товаров конкурентов, отметила Ирина Нагайцева. В 2023 году дополнительный импульс развитию средних по цене и дорогих марок придал уход с российского рынка иностранных производителей. Сетям пришлось сохранять на полках зрительное разнообразие ассортимента товаров, не уступающих по качеству продукции ушедших брендов.
В беседе с «Известиями» директор по работе с ритейлом Nielsen Константин Локтев выразил схожее с представителем Руспродсоюза мнение. После ухода из России некоторых иностранных брендов их товары средней и премиальной ценовых категорий магазины стали замещать СТМ. Теперь эта продукция успешно конкурирует товарами сторонних производителей.
«Покупатели в поисках оптимального предложения готовы переходить от товаров известных брендов к качественным частным маркам. Такое поведение вполне укладывается в логику тренда осознанного потребления и рационального шопинга», — прокомментировали тенденцию в Ассоциации компаний розничной торговли.
Тренд на правильность
Не исключено что изменения связаны с трендом перехода россиян на более качественное и здоровое питание, сообщил «Ямал-Медиа» председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.
«Если мы говорим про потребительскую корзину, то на базовых продуктах питания потребитель экономит в последнюю очередь. Он может себя ограничить в развлечениях, брендах одежды, повременить с заменой техники. Но что касается продуктов питания, здоровья — как правило эти траты не сокращаются или сокращаются в последнюю очередь», — добавил Павлов.
Поэтому маркетинговые усилия компаний по продвижению более качественных и более полезных продуктов собственных брендов и приносят свои плоды, резюмировал эксперт.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».