http://Top.Mail.Ru
Россияне реже сдают на права. Станет ли в стране меньше автомобилистов | Ямал-Медиа
25 мая 2023, 15:30 (обновлено: 26 мая 2023, 13:53)

Россияне реже сдают на права. Станет ли в стране меньше автомобилистов

Автоэксперт Шкуматов: в России количество водителей стабилизировалось на отметке 43-44 млн

В России в последние годы уменьшается число людей, которые хотят получить водительское удостоверение. Сокращается и количество выданных прав, а тех, кто сдает экзамены с первого раза, становится еще меньше. «Ямал-Медиа» разбирался, снижается ли в стране число автолюбителей и как это влияет на авторынок.

Права получают не все желающие

В прошлом году водительские удостоверения в России получили около 1,36 миллиона человек, что на 12,1% ниже, чем в 2021 году, показали данные аналитического отчета, подготовленного специалистами Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД). Вместе с тем, сократилось и число тех, кто подает заявление на сдачу экзаменов в ГИБДД. В 2022 году было подано почти 4,5 миллиона таких заявлений, в 2021 году — около 6,5 миллиона, в 2020-м — 6,8 миллиона, а в 2019-м — 9,5 миллиона.

Но и не все потенциальные автомобилисты в итоге получают желаемое водительское удостоверение. Только каждый третий сдающий экзамены в итоге получает «корочку».

С первой попытки в прошлом году водительское удостоверение получили 200,6 тысячи человек, то есть 18% от всех получивших права. Специалисты научного центра отметили тенденцию к снижению числа водителей в будущем.

Фото: Kindel Media/Pexels
Фото: Kindel Media/Pexels

Качество обучения и стресс на экзаменах

В статистике МВД все попытки сдать экзамен по вождению отражаются как новые заявки на экзамен, пояснила «Известиям» президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.

По словам члена общественного совета МВД РФ Игоря Моржаретто, качество обучения в автошколах, так же как и качество приема экзаменов, оставляет желать лучшего.

Доля тех, кто получает водительское удостоверение с первой попытки, крайне мала. На это влияет как достаточно низкий уровень знаний и навыков, которые имеют выпускники автошкол, так по-прежнему субъективные оценки результатов экзаменов.

Игорь Моржаретто

член общественного совета МВД РФ

Кроме того, любой экзамен является серьезным стрессом. Из-за волнения выпускник автошколы допускает промахи, отвечая на вопросы по теории или демонстрируя навыки правления автомобилем. По мнению Моржаретто, одна из основных задач экзаменатора — успокоить выпускника автошколы, что позволит увеличить число успешно сданных экзаменов.

Фото: Vera Zaharieva/Pexels
Фото: Vera Zaharieva/Pexels

Снижение интереса к авто

Согласно отчету НЦ БДД, число выданных в 2022 году водительских прав категории В (легковые автомобили и грузовики полной массой до 3,5 тонны) уменьшилось на 8,3%. В автошколах с читают, что это может быть связано и с падением продаж автомобилей в стране.

«Мы видим тенденцию к сокращению потребности в услугах автошкол. Это связано в том числе и с падением объемов продаж новых автомобилей: зависимость между количеством проданных машин и числом желающих получить права мы видим уже давно», — рассказала Зайцева.

Моржаретто добавил, что во всем мире у молодежи прослеживается тенденция к снижению интереса к автомобилям. По его словам, молодым людям важнее всегда быть в Сети, чем иметь машину. «Поэтому они выбирают такси и общественный транспорт, где без ограничений могут быть погружены в гаджеты», — сказал он.

Координатор движения «Синие Ведерки», автоблогер, автоэксперт Петр Шкуматов рассказал «Ямал-Медиа», что в России стабильное количество водителей. По его словам, за годы масштабной автомобилизации в стране водительское удостоверение получили практически все те, кто хотел.

На текущий момент приток новых водителей происходит за счет молодых людей. А молодое поколение в силу демографических причин малочисленное. Поэтому я бы не говорил, что россияне не хотят управлять автомобилем.

Петр Шкуматов

автоэксперт

Эксперт отметил, что в России было выдано 600 миллионов водительских удостоверений. А тех, кто активно используют водительские права — порядка 43-44 миллионов человек. Как заверил Шкуматов, это число стабильно, а отток соответствует притоку.

Фото: Ваня Мартинцев/Pexels
Фото: Ваня Мартинцев/Pexels

Автоэксперт предположил, что далеко не все могут и хотят управлять автомобилем. Многие не хотят овладевать этим навыком, в связи с чем кажется, что число автолюбителей сокращается.

«Я думаю, что у нас количество водителей стабилизировалось на какой-то отметке — то есть примерно 40% от всего населения страны», — сказал эксперт.

Что случится с авторынком

Снижение числа россиян с водительским удостоверением повлияет и на продажи автомобилей, заявил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

По самым приблизительным подсчетам снижение на 12% числа выданных прав уменьшило число потенциальных покупателей примерно на 100 тысяч человек. Для российского авторынка это достаточно серьезная цифра.

Сергей Бургазлиев

независимый консультант по автопрому

Люди в стране меняют свою модель поведения и отказываются и от личного автомобиля, и от каршеринга. Для автомобильной промышленности это серьезная проблема, сказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Шкуматов же выразил уверенность, что россияне вряд ли будут меньше ездить на автомобилях. Общественный транспорт развит в стране неравномерно, подчеркнул эксперт.

Он согласился с тем, что на авторынке все нестабильно. Но опроверг информацию, что россияне отказываются от автомобилей. Они стали меньше покупать машины не потому, что не хотят, а потому что банально им может не хватать средств на покупку нового авто, подытожил Шкуматов.

В России могут официально разрешить восстанавливать детали для иномарок и выпускать аналоги. Если законопроект примут, то ремонт авто в условиях санкций и дефицита запчастей станет дешевле и быстрее. Подробнее>>

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...