Повысили качество и вышли из тени. Топ российских брендов-аналогов Zara, H&M, Uniqlo
Стилист Теплякова: конкуренцию бренду Zara может составить отечественная марка одежды Zarina
Какие бренды одежды ушли из России и будут ли они возвращаться
В прошлом году многие крупные игроки фэшн-индустрии закрыли свои магазина в России. Среди них — H&M, Balenciaga, Calvin Klein, Massimo Dutti, Prada, Hermes, Coperni, Chanel, Hugo Boss, Karl Lagerfeld, Marks&Spencer, Victoria’s Secret, Arket, Acne Studios, Adidas, Nike, Puma и многие другие.
Некоторые ушедшие марки вернулись, но под другим названием. Так, например, Reebok стал Sneaker BOX, Levi’s — JNS, Zara переименовали в MAAG, Pull&Bear теперь можно найти под названием DUB, а Bershka — под Ecru. В общей сложности в России вновь открылись около 15 брендов.
Поступят ли аналогичное остальные, пока неизвестно. В Сети часто пишут о возможном возвращении популярных марок, но информация не подкрепляется официальными комментариями.
Чем заменить ушедшие иностранные бренды — лучшие отечественные аналоги
Много лет российские бренды не могли конкурировать с такими гигантами как Zara, H&M, Uniqlo и другими. Однако, когда зарубежные марки приостановили работу в России, любители шоппинга наконец обратили внимание на отечественные бренды, которые, как оказалось, могут достойно заменить конкурентов.
Zara — Zarina и Love Republic
Стилист Ольга Теплякова рассказала сайту kp.ru, что первой заменой иностранному масс-маркету стала российская компания Melon Fashion Group. Она владеет брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela. Так, например, в магазине Zarina можно найти образы, за которыми девушки охотились в Zara.
«Zarina — одежда для классических, деловых, понятных и спокойных образов. Подойдет женщинам в элегантном возрасте, здесь широкие размерные ряды. На фоне последних событий бренд сделал классную коллаборацию с блогерами и выпустил трендовую коллекцию не хуже Zara», — отметила Теплякова.
Она также обратила внимание, что у российского бренда широкий размерный ряд, когда как Zara шила одежду в основном на стройных девушек. Цены на одежду соответствуют званию масс-маркета, добавила специалист, при этом они остаются доступными для многих.
Кроме того, конкуренцию иностранной марке может составить Love Republic. Этот бренд, по словам Теплякой, после ухода иностранных брендов начал активно выпускать трендовые коллекции.
«Уровень сайта вырос, а стилисты на съемках работают отлично, поэтому lookbook новых коллекций выглядит на уровне ZARA. Теперь это самый модный бренд из группы компаний».
Ольга Теплякова
стилист
Bershka и H&M — Befree и «ТВОЕ»
Отличной альтернативой Bershka может стать российский бренд Befree. Как отметила стилист, там можно купить качественные рубашки, брюки и другие базовые вещи. Также в Befree выпускает необычную молодежную одежду, за которую подростки любили Bershka.
Кроме того, добавила Теплякова, коллекция белья Befree не уступает базе из H&M. Более того, у отечественного бренда качественная коллекция базового трикотажа, футболок и топов.
«Мы привыкли, что молодежный бренд «ТВОЕ» — это трикотажная и спортивная одежда. Но у них есть деним, жакеты, куртки и даже обувь. Это отличная альтернатива H&M по нижнему белью, домашней одежде и купальникам. Кроме того, бренда создает специальные коллекции: например, ECO, где шьется домашняя одежда из бежевого хлопка».
Ольга Теплякова
стилист
Одежда и обувь в «ТВОЕ» по карману даже студентам. Так, женскую футболку там можно купить на 500 рублей, а по скидке — даже за 300.
Uniqlo — «О, май»
Uniqlo в России обожали за обилие базовой одежды: простые футболки, топы, носки, брюки. Заменить японскую марку может магазин «О, май». Бренд также представляет огромное количество базовых вещей из хлопка. Купить футболку и штаны можно как отдельно, так и комплектами.
Marks&Spencer — Gloria Jeans
Британского производителя одежды Marks&Spencer россияне ценили за высокое качество и разнообразие выбора. Плюс — там можно было найти одежду не только для взрослых, но и для детей. После ухода бренда, некоторые покупатели переключились на российскую компанию Gloria Jeans.
Эта марка также торгует одеждой и аксессуарами для всей семьи. Когда рынок освободился от иностранных брендов, Gloria Jeans подняла ценники на свои товары, но вместе с этим и качество.
Летняя одежда в российских магазинах подорожала на 10-20%. Причина — уход из России многих производителей одежды и обуви и рост цен на перевозки.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».