http://Top.Mail.Ru
Права на самокаты и штрафы для пешеходов: в Общественной палате предложили изменить ПДД | Ямал-Медиа
24 июня 2022, 08:56

Права на самокаты и штрафы для пешеходов: в Общественной палате предложили изменить ПДД

В Общественной палате назвали существующие правила дорожного движения (ПДД) сложными для понимания и устаревшими. Одни эксперты предлагают создать новые, а другие уверены, что достаточно точечных изменений в существующие. В материале «Ямал-Медиа» рассказываем, как планируют менять ПДД, почему они уже не актуальны и что ждет водителей и пешеходов.

Время изменений

В 2021 году в ПДД запретили вносить поправки. Поэтому сейчас их можно только полностью изменить, пояснил «Известиям» заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов.

За это время одни правила устарели, другие после многочисленных поправок стали слишком сложными. Однако не все согласны, что ПДД нуждаются в глобальных изменениях. По мнению некоторых экспертов, достаточно точечных нововведений, которые будут понятны как водителям, так и пешеходам.

Источник фото: Freepik
Источник фото: Freepik

Но есть проблема — не все водители отслеживают изменения в ПДД, отметила и.о. заместителя генерального директора ФАУ «РосДорНИИ» Екатерина Брязгина. Как показало тестирование «Я знаю ПДД», внимательно правила дорожного движения изучают только сдающие экзамен, но и они потом забывают о каких-то нюансах.

В опросе приняли участие и пешеходы, и водители. Но только 21% участников полностью справился с заданиями. Больше всего правильно ответивших на вопросы оказалось среди водителей со стажем до четырех лет. Поэтому Брязгина предложила разделить ПДД на систематические и срочные.

Правила для самокатчиков

Одной из главных причин обсуждения изменений ПДД послужило массовое появление электросамокатов, сегвеев и других транспортных средств с электрическими двигателями. Из-за частых случаев ДТП эксперты решили ввести для этого транспорта определенные правила. Пока статус электросамокатов не определен в ПДД. А значит, и строгих правил их движения нет.

Как безопасно ездить на электросамокатах до появления правил, можно прочитать здесь.

Источник фото: Freepik
Источник фото: Freepik

Директор РОО «СБДД» Светлана Заболоцкая предложила приравнять транспорт с электрическим двигателем с мощностью до 250 киловатт к пешеходам, а те, что разгоняются до 50 километров в час с двигателем до четырех киловатт — к мопедам. То есть для такого транспорта понадобятся права с категорией «М» и шлем. А для того чтобы ездить на электросамокате, который мчится быстрее 50 километров в час, придется получить мотоциклетную категорию.

Оформление ДТП

Возникновение повторных ДТП — не редкий случай. Чтобы сократить их количество, Светлана Заболоцкая предложила разрешить водителям самим оформлять аварию на скоростных трассах по данным с видеорегистраторов.

Граждане могут самостоятельно оформиться, но должны сделать фото и видеофиксацию. На скоростной магистрали, конечно, они не могут выйти из машины. Только на ЦКАД по этой причине за прошлый год погиб 21 человек.

Светлана Заболоцкая

директор РОО «СБДД»

Но в этом случае необходимо договориться со страховщиками, которые отказываются возмещать ущерб, если авто переместили с места ДТП.

Безопасность пешеходов

Обсудили в Общественной палате и безопасность пешеходов. Эксперты предложили отменить нештрафуемый порог в 20 километров в час в городах и населенных пунктах либо снизить базовый скоростной режим с 60 до 50 километров в час.

А всех пешеходов хотят обязать носить световозвращающие элементы в ночное время, считают в ОП, и увеличить штрафы за их отсутствие.

Чтобы количество ДТП точно стало меньше, планируют запретить водителям сидеть в гаджете во время езды. Примут ли такие радикальные меры — не ясно. Предложить свою версию поправок в ПДД можно на сайте Общественной палаты.

Источник фото: Freepik
Источник фото: Freepik

Тем временем начальник Научного центра безопасного дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин заявил, что не видит особых оснований для полного изменения текста ПДД. Он признался, что правила действительно приходится менять каждый год, но говорить об отказе от старого ПДД пока не приходится.

«ПДД менялись много и часто, два года назад этот «ящик Пандоры» был прикрыт. Сейчас мы нашли лазейку, как можно было бы его приоткрыть. Определенные поводы для оптимизма есть. Если лазейка сработает, то объективной необходимости перерабатывать ПДД не возникнет», — заключил Митрошин.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...