http://Top.Mail.Ru
Путин призвал защитить пассажиров от издержек авиакомпаний. Как можно поддержать отрасль | Ямал-Медиа
26 июля 2022, 13:00

Путин призвал защитить пассажиров от издержек авиакомпаний. Как можно поддержать отрасль

Президент России Владимир Путин поставил задачу сохранить объем авиаперевозок, но не перекладывать издержки авиации на плечи пассажиров. Для этого пострадавшей от санкций отрасли понадобится дополнительное финансирование. Но субсидии на авиабилеты не панацея, нужен комплекс мер, который будет повышать спрос на перелеты.

Ключевая отрасль

В понедельник, 25 июля, состоялось совещание президента Путина с членами правительства. Главной темой стала поддержка авиаотрасли, которая оказалась под ударом из-за санкций.

Задача по наращиванию объема внутренних перевозок, по повышению их доступности для граждан, безусловно, остается в числе ключевых как на этот год, так и в дальнейшем. Причем речь идет в том числе и о местных, внутрирегиональных перевозках, где особое внимание надо уделить отдаленным и труднодоступным местностям.

Владимир Путин

Президент РФ

Владимир Путин подчеркнул, что по сравнению с 2021 годом объемы авиаперевозок просели, но благодаря господдержке в последние месяцы наблюдался их постепенный рост. На субсидирование стоимости авиабилетов власти выделили 100 миллиардов рублей.

Совещание Президента РФ Владимира Путина с членами правительства
Совещание Президента РФ Владимира Путина с членами правительства / kremlin.ru

Авиация поддерживает спрос

Благодаря компенсации стоимости перевозок авиакомпании смогли стимулировать спрос за счет распродаж. В результате стоимость билетов в июле—сентябре снизилась на 3-4% в годовом выражении, сообщила газета «Известия».

Главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров в разговоре с «Ямал-Медиа» выразил мнение, что стоимость билетов в последние месяцы туристического сезона будет на уровне прошлого года. Но это уже неплохо, потому что себестоимость перевозок значительно выросла.

«Плюс авиакомпании и в пандемию, и под санкциями накопили много долгов. Это серьезная кредитная нагрузка, которую тоже нужно учитывать. Впереди осень и зима, когда спрос на авиаперелеты будет низким и выручки у авиакомпаний не будет. <…> Сейчас им надо каким-то образом накопить деньги, а это особенно тяжело сделать при отсутствии международных перевозок, которые приносили основную часть прибыли», — рассказал эксперт.

Unsplash
Unsplash

Что делать дальше

В ходе совещания президент поставил вопрос о том, чтобы необходимость обновлять авиапарк не отражалась на стоимости перелетов, а издержки авиакомпаний не ложились на плечи пассажиров.

В программе развития авиаотрасли до 2030 года указано, что в апреле 2022-го доля самолетов иностранного производства составляла 67%, причем на них приходилось 95% перевозок, сообщил «Интерфакс». К 2028-2030 году эти самолеты выйдут из строя, поэтому требуется постепенное обновление авиапарка и переход на отечественные лайнеры. Подробнее >>>

Мы понимаем стоимость отечественных авиационных судов, понимаем, что и по каким ценам компании-перевозчики должны будут покупать, и нужно, конечно, сделать все для того, чтобы эта стоимость <...> не перекладывалась на плечи пассажиров.

Владимир Путин

Президент РФ

По словам Романа Гусарова, субсидирование авиаперевозок — это один из лучших механизмов поддержки авиаотрасли, но он не должен быть единственным.

Unsplash
Unsplash

«Помимо этого надо использовать механизмы, которые поднимут спрос и позволят авиакомпаниям существовать не только за счет бюджета, но и благодаря авиаперевозкам и реальной прибыли», — сказал эксперт.

При этом крайне важно сохранить рабочие места для сотен тысяч высококвалифицированных специалистов, задействованных в отрасли. По словам Гусарова, они «не должны оказаться на бирже труда и тем более уехать работать за границу».

«Наша задача сейчас не гнаться за цифрами, а сделать так, чтобы этот тяжелый период авиация прошла с как можно меньшими потерями», — заключил Гусаров.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...