Ремонт дольше, обслуживание дороже. Mercedes-Benz отключил дилеров в РФ от своего ПО
Автоэксперт Жигалов: отключение ПО для владельцев Mercedes-Benz обернется проблемами с ремонтом авто
Что такое ПО Mercedes-Benz
ПО — это канал связи между сервисным центром дилера и инженерным центром производителя, рассказал NEWS.ru исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов. Программное обеспечение выполняет много разных функций. Например, ПО позволяет делать обмен протоколами диагностики, пояснил эксперт. Также можно подтвердить гарантийный случай, если авто купили недавно.
«Возникают сложные технические случаи, когда требуется помощь инженеров от производителя для выработки решения. <…> Одно и то же проявление может говорить о разных неисправностях. Поэтому требуются достаточно подробные протоколы диагностирования», — добавил Жигалов.
Специалист подчеркнул, что программное обеспечение дилеры использовали постоянно. После отключения от оригинального ПО у авто будут накапливаться различные ошибки.
Что ждет автолюбителей
По словам Жигалова, ремонтировать автомобили без подключения к оригинальным информационным системам не получится.
Программное обеспечение обновляется централизованно от материнской компании, которая находится за границей. И теперь многие диагностические протоколы и гарантийные заявки невозможно обработать. С такой проблемой уже столкнулись некоторые дилеры.
Но это еще не все сложности, которые ждут владельцев премиальных машин. Так, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин отметил, что теперь машины Mercedes-Benz будут ремонтировать гораздо дольше. Более того, могут вырасти цены на обслуживание авто этой марки.
Еще одна проблема — при обновлении информационных систем могут возникать разные ошибки. Из-за этого качество обслуживания иномарок будет в разы хуже, чем раньше. Автолюбителям придется пользоваться услугами серых автосервисов, которые будут искать лазейки, чтобы ремонтировать машины.
Пути решения
Автоэксперт Владимир Моженков уверен, что в стране смогут создать аналог немецкого ПО, которое позволит обслуживать машины Mercedes.
«Конечно, мы что-то сделаем. Определенные шероховатости будут, но уверен — решение найдут. У нас работают эффективные спецы. В России уже научились обслуживать и ремонтировать машины Mercedes. Учитывая, что у нас есть братья в Белоруссии и Казахстане, оттуда можно брать ПО, если возникнет подобная необходимость», — добавил специалист.
Кроме того, есть возможность использовать универсальные программные средства, которые поставляют производители сервисного диагностического оборудования, например, компания Bosch. Однако эксперт предупредил, что у таких программ ограниченный функционал.
Тем не менее специалисты уверены, что россияне не откажутся от «немцев», несмотря на ограничения из-за отключения ПО. Уже сейчас автовладельцы по российскому законодательству могут отказаться от уже купленных машин, но этого не происходит.
«Отказаться от автомобиля владельцы могут, есть закон «О защите прав потребителей». К сожалению, производитель действительно бросил на произвол судьбы своих клиентов. Но сейчас ситуация не носит взрывоопасного характера исключительно потому, что наши клиенты все-таки понимают причины этих проблем», — пояснил Жигалов.
Однако постепенно машины немецкой марки уйдут из России, считает специалист. Новых поставок не будет, ПО отключили, а автолюбители переходят на китайские и отечественные авто. Так со временем автопарк постареет, гарантийные периоды закончатся и на смену Mercedes придут другие бренды.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».