http://Top.Mail.Ru
Lada и «Москвич». Какие авто будут производить на заводах ушедшего Renault | Ямал-Медиа
17 мая 2022, 08:07 (обновлено: 17 мая 2022, 08:56)

Lada и «Москвич». Какие авто будут производить на заводах ушедшего Renault

Автоконцерн Renault передал российские операции в собственность государственным структурам, сохранив за собой право выкупить активы обратно в течение шести лет. В автомобильном заводе в Тольятти продолжат выпускать автомобили Lada, а московское предприятие планирует возродить бренд «Москвич».

Кому достался Renault

Компания Renault передала свои российские активы в государственную собственность. Правительство Москвы получило полный контроль над ЗАО «Рено Россия», 67,69% акций АвтоВАЗа перешли ФГУП «НАМИ» (Центральный институт исследований и разработок автомобилей и двигателей), подведомственному Минпромторгу. Оставшиеся 31,31% акций сохранил за собой Ростех. В апреле глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что передача активов концерна состоится по схеме «сделка за рубль».

В пресс-службе Минпромторга уточнили, что концерн Renault сохранил за собой право на обратный выкуп своей доли в течение шести лет. ФАС уже одобрила эти сделки.

Передача доли группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости АвтоВАЗа и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений. Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места

Денис Мантуров

министр промышленности и торговли РФ

Мантуров добавил, что у предприятия «НАМИ» большой опыт в автомобильных разработках, проектировании, конструировании и тестировании авто. Пример тому — успешное создание на единой модульной платформе машин Aurus.

Источник фото: Pexels
Источник фото: Pexels

Какие авто будут выпускать

На заводах АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске продолжится выпуск автомобилей Lada. Еще в Тольятти теперь будут выпускать французский кроссовер Renault Duster, который раньше производили на московском предприятии. Сборка двух бестселлеров Renault, моделей Kaptur и Arkana будет прекращена.

«Отдельно хочу сказать о возможности производства на АвтоВАЗе автомобилей Renault Duster, но под брендом Lada. Об этом тоже соответствующая договоренность с компанией Renault достигнута», — рассказал директор департамента автопромышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак в эфире телеканала «Россия 24».

Издание Autonews.ru отметило, что Duster, Kaptur и Arkana — это наиболее популярные кроссоверы Renault. Автомобили долго адаптировали под российские условия, а модель Arkana вообще создавалась именно для России. С этой точки зрения решение российских властей выглядит нелогично — придется переналаживать производство сразу на двух заводах, в Тольятти и Москве.

Источник фото: Д. Гришкина, пресс-служба мэра и правительства Москвы
Источник фото: Д. Гришкина, пресс-служба мэра и правительства Москвы

Возрождение «Москвича»

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что столичные власти решили возобновить производство легковушек под отечественным брендом «Москвич». Основным партнером московского завода станет КамАЗ. Сначала планируется производить автомобили с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе завод может начать сборку электрокаров.

Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич». Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников

Сергей Собянин

мэр Москвы

Новый завод «Москвич» возглавил Дмитрий Пронин, сообщила газета «Известия». Ранее он был замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, а до этого занимал должность заместителя гендиректора АГ «Авилон».

Независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев в разговоре с изданием выразил мнение, что для полноценного возобновления производства автомобилей на заводе в Москве партнерства с КамАЗом недостаточно. По словам эксперта, рентабельность предприятия возможно обеспечить, если выпускать 50-60 тысяч авто в год — достичь таких показателей с нуля непросто.

«Заводу нужен стратегический партнер. Например, китайские производители кроссоверов и пикапов, с которым ранее КамАЗ вел переговоры», — сказал Бургазлиев.

Также не стоит забывать, что из-за санкций на рынке наблюдается дефицит деталей и полупроводников. Улучшить ситуацию может параллельный импорт.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...