http://Top.Mail.Ru
Родина не продается ни за миллионы долларов, ни за гражданство ЕС. Как Украина потерпела фиаско при вербовке русских пилотов | Ямал-Медиа
25 июля 2022, 13:10

Родина не продается ни за миллионы долларов, ни за гражданство ЕС. Как Украина потерпела фиаско при вербовке русских пилотов

Вербовка российских пилотов со стороны Украины потерпела полное фиаско. План военного руководства ВСУ заключался в угоне боевых самолетов ВВС РФ и доставке их на Украину: пилотам пообещали два миллиона долларов и даже гражданство Евросоюза всей семье. Вероятно, украинскую службу безопасности интересовала система «свой—чужой», которой оборудованы все российские истребители, но познакомиться с ней и другими техническими особенностями не вышло. Российская контрразведка обыграла украинских вербовщиков, выявила цепочку шпионов и даже получила важные сведения для СВО.

Утром 25 июля ФСБ сообщила, что в России пресекли попытку завербовать летчиков, чтобы те перегнали на Украину Су-24, Су-34 или Ту-22МЗ. Летчикам сказали, что СБУ действует «от имени политического руководства страны», но, как выяснилось, замешаны в этом западные, в первую очередь британские, спецслужбы. В итоге все повернулось против самих украинцев. ФСБ нашла не только шпионов, но и их пособников, а полученная от них информация помогла нанести удары по ряду украинских военных объектов.

СБУ работает по указке Запада

Как объяснил телеканалу «360» эксперт Центра военно-политической журналистики Владимир Орлов, операцию готовила вовсе не украинская СБУ, а непосредственно секретная британская разведывательная служба MI6. Участие в этом принимал и болгарский журналист—расследователь Христо Грозев, который ассоциируется с британской разведкой.

Спецслужбы Украины выступали здесь исключительно в роли исполнителей, а не организаторов. СБУ уже давно не самостоятельна: она не ведет разведывательной и контрразведывательной деятельности. По сути, превратилась в низкосортный филиал западных спецслужб. Поэтому все операции украинцев находятся исключительно в прерогативе исполнения MI6, ЦРУ или других подобных структур, которые существуют на Западе.

Владимир Орлов

эксперт Центра военно-политической журналистики

По мнению эксперта, провал СБУ просто иллюстрирует уходящий профессионализм СБУ. Что же касается ФСБ, конечно, она не раскрывает методы своей работы, тем более, что каждая операция уникальна, а значит, приходится вырабатывать разные подходы и методики. Вероятно, позже специалисты поделятся какими-то деталями, которые можно разглашать.

Орлов подчеркнул, что любая армия идет той дорогой, которую протаптывает ей разведка, поэтому украинские военные будут пытаться вербовать кого-то. Тем же отвечает им российская разведка: вербуются и военные, и должностные лица, и даже политические фигуры. Это естественный процесс.

Что такое маячок «свой—чужой»

Маячки «свой—чужой» появились в российских самолетах из-за советского летчика—перебежчика Виктора Беленко, который в 1976 году перелетел в Японию на перехватчике МиГ-25П и передал иностранцам истребитель со множеством секретной аппаратуры на борту. После этого он получил политическое убежище в США и американское гражданство.

Как рассказал заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко, «свой—чужой» — это система распознания, которая помогает идентифицировать неприятельские борта, внешне похожие на свои. Дело в том, что после угона МиГ-25П американцы не смогли скопировать «начинку» истребителя—перехватчика, а вот внешность машины воспроизвели очень точно.

Сейчас же украинцев интересовали самолеты Су-24, Су-34 или Ту-22МЗ. Причем последний они никак не смогли бы угнать.

Дело в том, что Ту-22МЗ — это тоже сверхсекретная техника, новейшая, модернизированная. Над Украиной этот самолет не летает. Не знаю, чем их заинтересовал Су-24: машина старая, у них есть такие же, разве что понадобились какие-то модернизированные блоки. Су-34 — относительно новый, оснащен современной секретной техникой. Единственное, что им может быть интересно, это то, что во всех этих самолетах стоит система радиоопознавания «свой—чужой».

Дмитрий Дрозденко

заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества»

Система стоит на всех советских самолетах из стран соцлагеря. Этот определительный блок с кодировкой помогает пилотам и системам ПВО распознать свою машину.


Загрузка...