Samsung может вернуться в Россию к концу года. Компании придется заново отвоевывать долю рынка
Аналитик Муртазин: Samsung придется заново отвоевывать долю рынка после возвращения в Россию
«Неожиданное» возвращение
Samsung планирует вернуться на российский рынок до конца 2022 года. Об этом «Известиям» сообщил источник, близкий к корпорации. Компания возобновит поставки и перезапустит официальный интернет-магазин.
Другой источник подтвердил, что корпорация не заинтересована в сером импорте своей техники, поскольку планирует восстановить официальные поставки. Кроме того, российский сайт Samsung недавно обновили. Теперь на нем можно найти смартфоны Galaxy Z Fold 4 и Galaxy Z Flip 4, которые вышли совсем недавно.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин назвал это положительным знаком. Однако пока компания никак не прокомментировала слухи о возвращении.
«Компания была вынуждена приостановить продажи устройств под внешним давлением. Об окончательном уходе из России Samsung никогда не заявляла, поэтому возобновление продаж и поставок корейских устройств — просто вопрос времени», — отметил главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов.
Все заново
Напомним, что Samsung официально прекратил свою работу на территории России в марте этого года. За это время доля бренда на рынке сильно просела, хотя техника входит перечень товаров, разрешенных к ввозу по параллельному импорту. По подсчетам Mobile Research Group, по сравнению с августом 2021 года доля гаджетов Samsung снизилась с 33 до 16%.
Как пояснил Муртазин, из этих 16% ровно половину составляют продажи на сером рынке. А остальные 8% — это остатки официальных поставок, которые завезли в Россию до 24 февраля.
«Доля смартфонов Samsung на российском рынке в августе 2022 года в натуральном выражении (количестве проданных устройств) составила 9%. Годом ранее компания занимала 30% рынка», — сообщили в пресс-службе МТС.
По словам Муртазина, после возвращения корпорации предстоит долгая адаптация на российском рынке, поскольку некоторые бренды успели занять ее часть рынка. А конкурировать с уже обосновавшимися в России китайскими брендами Xiaomi, Techno, Infinix будет сложно, поскольку похожие по качеству смартфоны Samsung сегодня стоят больше 20 тысяч рублей.
Либо Samsung придется демпинговать, либо компания продолжит терять рыночную долю, пока с третьего места на четвертое ее не сместит агрессивный дискаунтер в бюджетном сегменте — realme. По итогам первого полугодия в России лидер по прибыли от продаж смартфонов — Apple, на втором месте находится Xiaomi.
Евгений Харитонов
главный редактор Ferra.ru
Нашли замену
Продажи некоторых брендов китайских смартфонов в июле выросли в 2–3,5 раза по сравнению с прошлым годом. В пятерку самых популярных марок гаджетов впервые вошла Tecno, а лидерами стали Xiaomi и Realme.
На российском рынке активно появляются неизвестные китайские бренды. По словам Муртазина, люди охотно их покупают и зачастую не разочаровываются. Россияне больше не хотят приобретать дорогие смартфоны и отдают предпочтение бюджетным, но качественным, отметил он.
Так, ямальцы отказались от премиальных телефонов и стали покупать смартфоны в пределах 20-40 тысяч рублей. В топ популярных у ямальцев аппаратов вошел Xiaomi Redmi 9А.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».