http://Top.Mail.Ru
Щепетильная тактика. Почему ВС России не трогают железные дороги Украины | Ямал-Медиа
15 октября 2022, 11:33

Щепетильная тактика. Почему ВС России не трогают железные дороги Украины

Военный эксперт Леонков: ВС России не наносят удары по железным дорогам Украины из-за осторожности

ВС РФ продолжают выводить из строя энергетическую и военную инфраструктуру Украины. Главной целью налетов является уничтожение украинских военных центров, где создают и ремонтируют боевую технику, из-за которой гибнут мирные жители, считают эксперты. Есть еще один способ, который ускорит процесс распада ВСУ — уничтожение железнодорожного сообщения.

Последние данные

Утром 15 октября по всей Украине объявили воздушную тревогу. Позже в городском совете Запорожья сообщили, что инфраструктурные объекты подверглись ракетным ударам. На месте возник пожар, сейчас там работают спецслужбы.

Это не первый удар за сутки: ранее секретарь Запорожского городского совета Анатолий Куртев заявил об атаках дронов-камикадзе по объектам инфраструктуры в 00:49. Позже он уточнил, что атаки продолжаются и в 05:48.

За четыре дня налетов ВС России уничтожили свыше 70 крупных энергетических объектов, Украина потеряла более 50% генерирующих мощностей. Высокоточным оружием российская армия поражает склады боеприпасов, объекты системы военного управления и энергетики, военный транспорт и многое другое.

Главной целью налетов является уничтожение центра военного управления и разведки, а также военно-промышленного комплекса, где ремонтируют боевую технику, из-за которой каждый день гибнет мирное население. Об этом рассказал Lenta.ru ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, кандидат исторических наук Владимир Козин.

«Надо подчеркивать при этом одну простую мысль: господа за океаном, в НАТО, в США и так далее, ваше оружие убивает не только наших российских военных, но и мирных граждан, при чем и тех, которые уже вошли в состав Российской Федерации», — подчеркнул Козин.

Однако, как полагают специалисты, для коренного перелома ВСУ может потребоваться именно удар по железнодорожным коммуникациям.

ВС РФ утром 10 октября нанесли удар высокоточным оружием большой дальности по объектам систем военного управления, связи и энергетики Украины — в Киеве, Харькове, Одессе, Днепропетровске, Львове, Ивано-Франковске, Тернополе, Хмельницком, Конотопе и в других городах и областях.

Что значат удары по железным дорогам

В первый день налетов на Украине встали несколько железнодорожных сообщений, которые работают на электричестве, рассказали Life специалисты. Моментально перевести все на дизельное топливо очень сложно. Более того, некоторые удары пришлись по узлам.

Однако повреждения достаточно быстро ремонтируют, заметили эксперты. Алгоритм ускоренного восстановления ж/д коммуникаций известен со времен Великой Отечественной войны.

Чтобы окончательно лишить ВСУ поставок техники и оружия с Запада, необходимо вывести из строя пункты замены колесных пар грузовых поездов на Украине, сообщил РИА «Новости» отставной генерал-майор ФСБ России Александр Михайлов.

Фото: Irina Iriser/Unsplash
Фото: Irina Iriser/Unsplash

«На мой взгляд, необходимо ударить по станциям, где «переобуваются» поезда (колея на постсоветском пространстве шире, чем в других странах Европы. — прим. ред.), чтобы на территорию Украины не попадала никакая техника, которую им передает Запад», — отметил Михайлов.

По словам экспертов, для того, чтобы полностью парализовать украинские железные дороги, могут потребоваться удары по корпусам депо, где происходит ремонт вагонов и локомотивов.

Стоит отметить, что вся украинская железнодорожная инфраструктура до сих пор функционирует за счет техники СССР. А новых электрических и дизельных локомотивов на Украине практически нет. Поэтому и запчасти советского образца для восстановления локомотивов достать не получится, а то, что осталось в запасах, уже давно пришло в негодность.

Еще в прошлом году представители Украинских железных дорог заявляли, что износ локомотивов составляет почти 95%. И если депо, тепловозы и электровозы уничтожат, то украинскую промышленность и армию очень быстро ждет коллапс.

Особенная тактика

Главная причина, по которой ВС России не наносят удар по железнодорожной инфраструктуре, — это щепетильность, уверен военный эксперт Алексей Леонков.

«Ведется нанесение удара с такой целью, чтобы АЭС не рванули. И, понимаете, сейчас там идет разбалансировка системы. Если ее сделать неаккуратно, можно получить нежелательные последствия», — пояснил он.

Фото: specna_arms_4s/Unsplash
Фото: specna_arms_4s/Unsplash

А военный эксперт Константин Сивков считает, что уничтожение украинской железной дороги приведет к мировому экономическому коллапсу. Ведь по ней проходит транзитная коммуникация, которая связывает Россию и Европу. Именно через нее экспортируют титан, алюминий и многое другое.

По его словам, Россия производит до 87% мирового титана. Без этого ресурса нельзя производить пассажирские лайнеры Boeing и Airbus, а также новейшие военные самолеты.

Однако точной информации о том, собирается ли Россия бить по критически важной железнодорожной инфраструктуре Украины, нет.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...