Сейчас самое время. Таксистов и водителей каршеринга пересадят на российские авто
«Известия»: сервисы такси и каршеринга переведут на российские машины
Переход на свое
Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть возможность внедрения в сферу такси и каршеринга автомобилей российского производства. Доклад по этому вопросу глава государства ждет до 1 августа.
Такая практика используется во многих странах мира, рассказал «Известиям» губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. По его словам, сейчас идеальное время, чтобы пересадить таксистов и любителей каршеринга на отечественные авто. Нововведение, отметил Азаров, поможет поддержать не только производителей автомобилей, но и поставщиков автокомпонентов. Однако эта тема требует точного плана действий.
Специалисты пока затрудняются сказать, как новые правила повлияют на работу такси и каршеринга. При этом они также уверены, что инициатива даст новый импульс отечественным предприятиям. Но и здесь нужно понять, какие именно авто будут считаться российскими, добавил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
«Одно дело, если это будут все автомобили, выпущенные на территории нашей страны. Совершенно другая картина складывается, если в расчет будут приниматься параметры локализации, например, как это принято при проведении госзакупок», — пояснил эксперт.
По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, сервисам необходимо разрешить использовать все машины с российским VIN-номером независимо от их степени локализации. Если этого не сделать, то бизнес столкнется с дефицитом авто с автоматической трансмиссией.
Кому переход будет выгоден
Нововведения сыграют на руку АвтоВАЗу, считают эксперты. Однако Волжский автозавод пока не производит машины на «автомате», которые пользуются популярность в каршеринге. А вот завод Haval сможет работать и с такси, и с каршерингом, поскольку выпускает кроссоверы по полному циклу.
Специалисты напомнили, когда с российского рынка ушли некоторые зарубежные модели, таксопарки начали закупать автомобили из Китая. В ход идут не только седаны, но и кроссоверы, которые также подходят для пассажирских перевозок. Однако есть и те компании, которые отказались от иномарок и перешли на российские авто.
Так, по словам управляющего директора «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрия Коваленко, в мае его компания заключили договор на поставку автомобилей «Москвич-3» для лизинговой программы «Ситипарк». Уже в этом году их передадут таксопарку. Также Коваленко добавил, что в сферах такси и каршеринга пользуются популярностью и отечественные электромобили Evolute.
Он уверен, российские производители смогут обеспечить рынок авто. А вот не поднимут ли они цены на свои машины — остается загадкой.
Нужен стимул
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов считает, что машины в парках такси «целесообразно обновлять каждые три года». Однако без поддержки осуществить это будет сложно, уверены представители сервиса каршеринга Belka Car.
«Для того, чтобы отрасль смогла реализовать это поручение, необходимо в первую очередь доработать программу субсидирования и лизинга автомобилей», — сказали в пресс-службе компании.
О необходимости субсидирования Дмитрий Коваленко говорил и в беседе с Forbes. Он уверен, что это поможет своевременно обновлять таксопарки.
«Хотелось бы, чтобы правительство более пристально рассмотрело вопросы, связанные с экономикой такси, и предложило субсидирование таксопаркам. Это позволило бы устраивать регулярные проверки технического состояния автопарков и своевременно обновлять состоящие в них авто», — добавил он.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».