Штрафами с камер предложили наказывать не только водителей. Где в ЯНАО установят новые комплексы
Наказания для пешеходов и велосипедистов
Сейчас штрафы с дорожных камер приходят только автомобилистам, при этом правила дорожного движения нарушают не только они. В частности, виновниками ДТП становятся пешеходы, велосипедисты и водители скутеров, поэтому «письма счастья» нужно распространить и на них. Об этом заявил вице-президент национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр во время заседания Общественной палаты РФ, сообщила газета «Известия».
Он рассказал, что систему распознавания лиц, которая используется в московском метро для оплаты проезда Face ID, можно применять для оформления штрафов пешеходам, переходящим дорогу на красный свет.
Техническая возможность штрафовать при помощи систем фото- и видеофиксации эти категории участников дорожного движения уже есть. Например, в московском метро можно оплатить проезд при помощи системы распознавания лиц по Face ID. Эту систему вполне можно адаптировать для оформления в автоматическом режиме штрафов велосипедистов и скутеристов, которые в нарушение ПДД едут по тротуару
Ян Хайцеэр
вице-президент национального автомобильного союза (НАС)
Средняя скорость
Также на заседании Общественной палаты подняли вопрос о возобновлении наказания за превышение средней скорости на участках трассы, которую фиксируют камеры.
Дело в том, что после массового внедрения дорожных камер, водители смогли найти им противоядие. Расположение устройств стали отмечать в специальных приложениях, благодаря которым автолюбители притормаживали возле камер, а после снова превышали скорость.
В ответ на это власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости в начале въезда на участок и на выезде. После этого делили расстояние на время и получали скорость. Однако такую систему отметили в 2021 году, поскольку по закону должно быть указано конкретное место и время нарушения.
Несмотря на это, эксперты назвали этот метод более эффективным, чем просто фиксация скорости автомобиля в конкретном месте.
Когда комплексы фиксировали среднюю скорость, поток транспорта был более равномерным: все автомобилисты ехали примерно с одинаковой скоростью. Теперь мы видим, что на этих отрезках движение стало более рваным: водители притормаживают перед камерами, а затем снова ускоряются. Это негативно сказывается и на пропускной способности дороги, и на безопасности движения
Виктор Щулепников
начальник управления организации и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
Где хотят ставить камеры
Сейчас фотовидеофиксацию чаще всего устанавливают в тех местах, где уже произошло ДТП, отметил представитель подмосковного Минтранса Виктор Щулепников. Однако, по его словам, камеры следует ставить и там, где авария еще может случится.
Также комплексы устанавливают исходя от тяжести последствий ДТП, подчеркнул он. Хотя в некоторых регионах на трассах случаются мелкие нарушения, которые в последствии могут привести к серьезной аварии.
Камеры в ЯНАО
В 2022 году в ЯНАО установят восемь дорожных камер. Три комплекса поставят в Ноябрьске и один в Надыме. Также фотовидеофиксации установят на региональных дорогах — две на трассе Сургут — Салехард, по одной — на автодорогах Ноябрьск — Вынгапуровский и Салехард — Лабытнанги.
Анализ состояния аварийности на дорогах в округе доказал, что камеры помогают снижать количество ДТП.
В конце марта надымские сотрудники ГИБДД усилили проверку автомобилистов на трезвость. Автолюбителей предупреждают, что за управление машины в пьяном виде они могут лишиться водительских прав, а при серьезных последствиях оказаться в местах лишения свободы.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».