http://Top.Mail.Ru
Китайские авто активно заменяют европейцев. Какую иномарку лучше выбрать | Ямал-Медиа
24 октября 2022, 10:53

Китайские авто активно заменяют европейцев. Какую иномарку лучше выбрать

Эксперт Моржаретто: россияне используют параллельный импорт для покупки премиальных авто

Большинство иностранных автопроизводителей покинули российский рынок. Премиальные иномарки ввозят с использованием параллельного импорта. Но в целом освободившуюся нишу активно занимают компании из Китая. Какие автомобили можно приобрести сложившейся ситуации — в материале «Ямал-Медиа».

Дилеры считают остатки

После введения антироссийских санкций и нарушения логистических цепочек в России осталось не так много западных автомобильных брендов. Одной из покинувших отечественный рынок стала компания Renault.

Однако благодаря внушительным запасам, продукция французской компании остается одной из лидеров сентябрьского рейтинга продаж, сообщили «Известия». Но по мере истощения запасов ценники на модели Renault неумолимо растут.

Fahroni/Shutterstock/Fotodom
Fahroni/Shutterstock/Fotodom

Из иностранных производителей, оставшихся в России, прежнюю активность показывают лишь бренды Hyundai и Kia. На заводе в Санкт-Петербурге ранее выпускали бюджетные Hyundai Solaris и Kia Rio, однако сейчас компания сделала ставку не на производство в РФ, а на прямые поставки из Кореи.

Производственные мощности в Петербурге с марта находятся в простое. Издание отметило, что Rio покинула топ-10, а Solaris не попал даже в число 25 самых популярных автомобилей страны. На первом месте предсказуемо оказалась Lada Granta. В сентябре «АвтоВАЗ» реализовал 13 421 легковушку этой модели.

Параллельный импорт для богатых

Из-за ухода западных компаний доля китайских авто на российском рынке выросла. Машины отличаются современной конструкцией и хорошим оснащением, но пересаживаться на них готовы далеко не все россияне.

«Что касается премиума, есть группа людей, которая все равно будет покупать условных «немцев». Для них существует параллельный импорт», — рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

Harbucks/Shutterstock/Fotodom
Harbucks/Shutterstock/Fotodom

Часть брендов уже начали ввозить в Россию с помощью параллельного импорта. Речь идет об моделях Volkswagen, Audi, Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport, а также внедорожниках нового поколения Jeep Grand Cherokee. Но это вряд ли полностью заменит объемы прекратившихся официальных поставок.

«Китайцы» на рынке

Самыми популярными иномарками по итогам сентября стали китайские Сhery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion и Geely Coolray. В России наладили производство Jolion, поэтому этот автомобиль участвует в госпрограмме льготного кредитования. По информации «Автостата», в начале октября доля китайских автопроизводителей на российском рынке превысила 30%.

«В условиях дефицита на рынке новых машин европейского, корейского и японского производства продукция КНР является очень востребованной», — рассказала генеральный директор «Газпром Автолизинг» Лилия Маркова. По ее мнению, в дальнейшем автомобили из Поднебесной будут лишь завоевывать отечественный рынок.

Издание подчеркнуло, что компании из Китая смогли представить свои автомобили практически во всех ценовых категориях, кроме бюджетных седанов. По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, эту нишу могли бы занять автопроизводители из Ирана, но для сокращения расходов им следует наладить производство в России.

Китайские автопроизводители совершили большой шаг за последние годы, заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. По его мнению, некоторые моменты в машинах из Китая все же требуют доработки — например, не всегда идеально работает коробка передач в паре с двигателем, а также существуют проблемы с подвеской.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...