http://Top.Mail.Ru
Таксистов пересадят на российские авто: ждать ли роста цен? | Ямал-Медиа
15 августа 2025, 16:23 (обновлено: 15 августа 2025, 16:27)

Таксистов пересадят на российские авто: ждать ли роста цен?

Таксисты в России пересядут на отечественные авто

Водителей такси уже в следующем году пересадят на автомобили российской сборки. Так власти хотят поддержать отечественный автопром, а иностранные бренды мотивировать к локализации производства в России. Самозанятые могут выдохнуть: пока речь идет о водителях в другом налоговом статусе — индивидуальных предпринимателях. Однако пассажиры боятся, что многочисленные реформы в этой сфере опять взвинтят цены. Как нововведение будут внедрять на Ямале, узнал «Ямал-Медиа».

Машина кормит Геннадия Столярова уже четыре года. Поначалу он дотошно изучал маршруты, привыкал к потребностям пассажиров — чтобы побыстрее и без штрафов. Со временем арендованная дорогая иномарка и прокаченная клиентоориентированность позволила Столярову повысить личный рейтинг и, как следствие, доходы. Зарабатывая больше 2,5 миллиона, впору менять налоговый статус с самозанятого на предпринимателя.

Но вскоре Столярову придется сесть за руль отечественного авто или, по крайней мере, машины, большая часть комплектующих которой произведена в России. Нововведение участники рынка обсудили на тематическом форуме в Москве.

Международный евразийский форум такси собрал на одной площадке экспертов отрасли со всех регионов России. В программе — 15 сессий, на которых обсудят самые острые вопросы, касающиеся как законодательства, так и обновления автопарка.

Вопросов больше, чем ответов: чем насолили «европейцы» или «японцы», кто заплатит за утилизацию неликвидных авто, где действующим автопаркам и владельцам личных машин брать деньги на покупку новых? Самые большие опасения: оживут пресловутые «бомбилы» — от и без того излишнего регулирования рынок уйдет в тень, считают некоторые участники. В совете по развитию такси успокоили: речь пока идет об индивидуальных предпринимателях.

«Если самозанятый меняет свой статус и становится индивидуальным предпринимателем, то тогда он обязан будет в реестре поменять статус перевозчика, поменять транспортное средство согласно закону локализации», — разъяснила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Перемены коснутся и Ямала. Выдержат ли обрусевшие «китайские» модели, новые «Лады» и «Москвичи» лютые морозы — вопрос открытый. Так или иначе, на форуме предложили каждому региону подготовить свои запросы к федеральным властям, чтобы адаптировать единые правила под свои особенности.

«Будут проанализированы все предложения, сделан документ-резолюция. Это будет направлено в органы власти для совершенствования законодательства», — прокомментировал директор Общественного института развития такси и городской мобильности Александр Басалаев.

Новый закон поддержит отечественный автопром, отметили его инициаторы. Критики же парируют: за все, как обычно, придется платить лишним рублем, причем простым пассажирам.

Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 19:30 за 15 августа.


Загрузка...