Таксистов пересадят на российские авто: ждать ли роста цен?
Таксисты в России пересядут на отечественные авто
Машина кормит Геннадия Столярова уже четыре года. Поначалу он дотошно изучал маршруты, привыкал к потребностям пассажиров — чтобы побыстрее и без штрафов. Со временем арендованная дорогая иномарка и прокаченная клиентоориентированность позволила Столярову повысить личный рейтинг и, как следствие, доходы. Зарабатывая больше 2,5 миллиона, впору менять налоговый статус с самозанятого на предпринимателя.
Но вскоре Столярову придется сесть за руль отечественного авто или, по крайней мере, машины, большая часть комплектующих которой произведена в России. Нововведение участники рынка обсудили на тематическом форуме в Москве.
Международный евразийский форум такси собрал на одной площадке экспертов отрасли со всех регионов России. В программе — 15 сессий, на которых обсудят самые острые вопросы, касающиеся как законодательства, так и обновления автопарка.
Вопросов больше, чем ответов: чем насолили «европейцы» или «японцы», кто заплатит за утилизацию неликвидных авто, где действующим автопаркам и владельцам личных машин брать деньги на покупку новых? Самые большие опасения: оживут пресловутые «бомбилы» — от и без того излишнего регулирования рынок уйдет в тень, считают некоторые участники. В совете по развитию такси успокоили: речь пока идет об индивидуальных предпринимателях.
«Если самозанятый меняет свой статус и становится индивидуальным предпринимателем, то тогда он обязан будет в реестре поменять статус перевозчика, поменять транспортное средство согласно закону локализации», — разъяснила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Перемены коснутся и Ямала. Выдержат ли обрусевшие «китайские» модели, новые «Лады» и «Москвичи» лютые морозы — вопрос открытый. Так или иначе, на форуме предложили каждому региону подготовить свои запросы к федеральным властям, чтобы адаптировать единые правила под свои особенности.
«Будут проанализированы все предложения, сделан документ-резолюция. Это будет направлено в органы власти для совершенствования законодательства», — прокомментировал директор Общественного института развития такси и городской мобильности Александр Басалаев.
Новый закон поддержит отечественный автопром, отметили его инициаторы. Критики же парируют: за все, как обычно, придется платить лишним рублем, причем простым пассажирам.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 19:30 за 15 августа.