http://Top.Mail.Ru
Торговые сети в регионах снизят наценки на базовые товары | Ямал-Медиа
07 февраля 2022, 11:28 (обновлено: 07 февраля 2022, 11:29)

Торговые сети снизят наценки на базовые товары в регионах. Но все продолжит дорожать

ФАС проводит совещания с региональными ритейлерами, чтобы они добровольно снизили наценки на социально значимые продукты. На это уже согласились торговые сети Курской, Ульяновской, Новосибирской и других областей. Однако государственное регулирование цен — поверхностная мера, которая может привести к подорожанию или дефициту продуктов.

Регионы снижают цены

К инициативе по добровольному ограничению максимальной наценки на социально значимые товары подключились ритейлеры в Астраханской, Курской, Новосибирской, Омской, Пензенской и Ульяновской областях, а также в Республике Адыгее присоединились к предложению ФАС. В других субъектах совещания еще идут, сообщила газета «Известия».

В августе 2021 года ФАС провела антикартельные проверки крупных торговых сетей «Магнит», «Лента» и X5 group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Служба подозревала, что компании могут состоять в антиконкурентном сговоре, который позволял им завышать цены. Началось обсуждение возможности снизить наценки в магазинах.

Источник фото: Pexels
Источник фото: Pexels

В январе «Магнит» и X5 group согласились добровольно установить верхнюю границу наценки 10% на часть базовых продуктов. В феврале ритейлеры согласились ограничить надбавку 5% на молочную продукцию, сахар, хлеб и «борщевой набор» (картофель, морковь, свекла, капуста).

Цены не снизятся

Снижение наценки и регулирование стоимости товаров не должно стать долгосрочной мерой, против этого выступают многие эксперты. Экономист Николай Кульбака объяснил «Ямал-Медиа», что проблема инфляции заключается не в наценках ритейлеров, поэтому регулирование цен проблему не решит.

Это попытка государства переложить растущие монопольные цены государственных монополистов на ритейлеров. Приведет ли это к снижению цен? Может быть, замедлит. Но проблема в том, что наценка ритейлеров — это очень небольшая часть в структуре цены. И снизить ее сильно нельзя, потому что ритейлеры должны что-то зарабатывать, иначе их бизнес не будет прибыльным. То есть это мера достаточно опасная и вынуждающая ритейлеров работать с меньшей прибылью

Николай Кульбака

экономист

Чтобы компенсировать убытки ритейлеры могут, снижая цены на одни категории товаров, повышать их на другие. Еще они могут попытаться переложить ограничение наценки на плечи поставщиков, отметил зампредседатель управления Руспродсоюза Дмитрий Леонов. Он уточнил, что издержки поставщиков и так растут опережающими темпами, многие уже работают с нулевой или даже отрицательной рентабельностью. Все это чревато банкротствами и снижением предложения на рынке.

Источник фото: Pexels
Источник фото: Pexels

Кульбака добавил, что любое регулирование цен ведет к двум последствиям: либо к дефициту товаров, либо к росту цен. Если ограничивать продавцов или производителей в росте цен, когда у них растут издержки, им проще уйти с рынка и перестать производить, что очень часто и происходит. А это в перспективе вызывает дефицит товаров.

Сделать товары доступнее для покупателей возможно, только регулирование цен — не решение проблемы, а лишь поверхностная мера.

Прежде всего, необходимо отменить контрсанкции, которые Россия ввела достаточно давно и которые помогают прежде всего российским монополистам. Во-вторых, нужно снизить административные барьеры. В-третьих, начать серьезно бороться с государственными монополиями, которые устанавливают цены на ресурсы, нефть, транспортные перевозки и так далее

Николай Кульбака

экономист

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...