http://Top.Mail.Ru
Цены выше, продажи ниже, а выбор — уже. Что ждет авторынок России в 2023 году | Ямал-Медиа
08 декабря 2022, 14:08

Цены выше, продажи ниже, а выбор — уже. Что ждет авторынок России в 2023 году

Автоэксперт Хайцеэр о ситуации на рынке транспортных средств: «В целом ситуация такова, что тяжкий будет год»

Падение российского авторынка по итогам 2022 года составит 60% — в 2021 в РФ продали на миллион транспортных средств больше, чем сейчас. Традиционных зимних распродаж, кстати, можно не ждать. А в 2023 году в этой сфере прогнозируются несколько неприятных явлений.

Невозвращение автобрендов

Если геополитическая картина останется прежней, то ушедшие из РФ автобренды обратно не вернуться. Таким мнением с телеканалом «360» поделился вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.

«Второе — на самом деле, не все марки, которые объявили [об уходе], ушли. Некоторые затаились, то есть не ведут никакой операционной деятельности, но при этом находятся в некой позиции ожидания», — сказал он.

Но место ушедших, пояснил автожурналист Петр Баканов, постепенно занимают другие производители. Например, на рынке появились неизвестные до этого китайские электромобили Skywell и кроссоверы Voyah.

Не очень ясно, например, что будет с Hyundai, Kia — останутся они или нет. Возможно появление каких-либо отдельных моделей, которые будут по какой-то хитрой схеме выпускать на российском рынке. Но в целом ситуация такова, что тяжкий будет год.

Петр Баканов

автожурналист

Авто надолго

Российские автолюбители, по мнению Яна Хайцеэра, свыкаются с мыслью, что на автомобиле теперь «придется проездить достаточно долго». Водители принимают меры для продления срока жизни ТС. В частности наносят антикоррозийку не только на видавшие виды, но и на новые машины.

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

«Если раньше срок эксплуатации автомобиля был около трех-пяти лет и дальше его продавали, то сегодня очевидно, что люди продлевают срок жизни своего авто — качественного, хорошего», — добавил он.

Но при наличии денег сменить авто можно будет на какую-нибудь китайскую машину. Еще один вариант — отечественные Lada и обновленные «Москвичи».

Плюс — автомобили, которые привозят по параллельному импорту: прежде всего, Toyota, которая поступает к нам частенько из ближнего зарубежья, в большем количестве, наверное, сейчас из ОАЭ. Это, наверное, будет Mitsubishi, то есть то, что можно за какие-то более или менее вменяемые деньги купить.

Ян Хайцеэр

вице-президент Национального союза автомобилистов

Транспортные цены

По данным Хайцеэра, стоимость подержанных машин сейчас снижается. Это объясняется тем, что ажиотаж уже прошел, и люди поняли, что не готовы приобретать старые авто по завышенным ценам.

«Многие продавцы вынуждены снижать цены. Это можно увидеть на вторичке разных ценовых сегментов. Ценники переписывают, но машины все равно никто не берет», — отметил автожурналист Баканов.

Фото: Freepik
Фото: Freepik

Но в 2023 году цены, как минимум на новые авто, будут неуклонно подниматься. Вероятнее всего, автожурналист предположил, что повышение с начала января по конец декабря может составить примерно 20%.

«Со вторичкой будет зависеть от курса валюты. Если он поползет вверх — и цены тоже. Что касается привезенных машин, наверное, здесь сложно говорить. Надо смотреть на покупательную способность. Не думаю, что [цены] вырастут сильно. Может быть, на 5%», — заключил Петр Баканов.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...