В КоАП хотят внести штрафы для электросамокатчиков. Идея хорошая, но есть нюансы
Автоэксперт Хайцеэр: без регистрации электросамокатов ввод штрафов для водителей СИМ бесполезен
Штрафы для самокатчиков
Сейчас в КоАП РФ говорится о велосипедистах и «других лицах» — участниках дорожного движения. Из-за отсутствия четкой формулировки самокатчики часто уклоняются от штрафа, когда нарушают ПДД. Эту несправедливость должно решить внесение в кодекс штрафов именно для водителей электросамокатов. Минтранс уже начал работать над этим.
Источник в министерстве пояснил «Известиям», что поправки позволят рассматривать водителей, которые передвигаются на СИМ, как полноценных участников дорожного движения, наравне с водителями и пешеходами.
Член Ассоциации юристов России Шамиль Султанов считает, что размер штрафов за нарушение ПДД для самокатчиков должен быть таким же, как и у автомобилистов. Например, до пяти тысяч рублей за двукратное превышение установленной скорости, пояснил он.
Сначала камеры
Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр в беседе с «Ямал-Медиа» выразил мнение, что без обязательной идентификации водителей электросамокатов никакие штрафы и ответственность работать не будут. По его словам, регистрация самоката должна проходить в упрощенной форме, например, через госуслуги. Только так можно заставить самокатчиков соблюдать правила дорожного движения.
«Пока пользователь неидентифицирован, то и штрафовать фактически некого, кроме владельцев прокатной техники. Если получать в упрощенной форме <…> номера на самокаты и крепить их, тогда камеры фотовидеофиксации смогут отследить и этот вид транспорта. [Водителям электросамокатов] будут присылать эти письма счастья», — добавил специалист.
Хайцеэр также отметил, что если водителей электросамокатов все же обяжут их регистрировать, придется в городах поставить больше камер, чтобы фиксировать нарушения не только на дорогах, но и тротуарах.
«Это абсолютно точно приведет к разумному действию владельцев СИМов, как это происходит с автолюбителями. Количество самокатов будет расти, если не применить такие же методы борьбы за соблюдение правил дорожного движения, как мы делаем это с автомобилистами, результата никакого не будет».
Ян Хайцеэр
вице-президент Национального союза автомобилистов
Другие меры
В России необходимо выстроить и эффективную систему надзора за нарушителями, уверен член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Якубовский. Но также важно создать для самокатчиков комфортную инфраструктуру.
«Необходимо развивать городскую среду с учетом новой реальности и наличия СИМ в жизни горожан — при реконструкциях пешеходных зон создавать велодорожки. Следует ограничить скорость прокатных самокатов до 15 километров в час, одновременно повысив возрастной ценз для управления ими», — добавил парламентарий.
А аналитик «Народного фронта» Павел Склянчук предложил создать отдельные наряды правоохранителей, которые будут ловить тех, кто превышает скорость. Такую полицию необходимо, считает эксперт, тоже поставить на электросамокаты с проблесковыми маячками.
«Такая электрополиция сможет беспрепятственно передвигаться по пешеходным частям улиц, по паркам и ловить тех, кто своей агрессивной манерой езды или из-за алкогольного опьянения угрожает пешеходам», — полагает он.
На летние каникулы приходится всплеск аварийности с участием несовершеннолетних. Как их защитить от ДТП — подробности>>>
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».