В России изменятся правила постановки машин на учет. Как это будет работать
Что известно о новых правилах
Главное обновление — из списка обязательных документов для регистрации убрали полис ОСАГО. Объясняется это так: после постановки на учет владелец долгое время может не пользоваться автомобилем.
Также перемены коснутся и перерегистрации, связанной со сменой хозяина авто. При продаже машину можно будет снять с учета в ГИБДД не через 10 дней (как сейчас), а сразу. Договор купли-продажи должен быть либо нотариально заверен, либо заключен через портал государственных или муниципальных услуг, либо должен присутствовать судебный акт, который вступил в законную силу.
Это значит, что прежний владелец сможет избежать распространенной проблемы, когда новый хозяин еще не переоформил авто на себя, но уже собирает штрафы — которые приходят предыдущему собственнику.
Кроме того, похищенные и находящиеся в розыске угнанные авто также разрешат снимать с учета — для этого не нужно будет предоставлять сведения о фактическом отсутствии машины.
Также есть новости для автомобилистов из новых российских регионов, чьи машины Украина неправомерно выставила в международный розыск. Теперь вместо запрета на регистрацию соответствующие органы будут индивидуально разбираться в каждом конкретном случае, правила еще в разработке.
Однако есть и обратная сторона: по новому закону теперь в списке оснований для отказа в регистрации есть пункт о неуплате утилизационного сбора.
Закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.
Новый закон о регистрации авто: мнение эксперта
«ОСАГО при постановке на учет, конечно же, не нужен, но автомобиль без полиса сам передвигаться не сможет, его проверяет ГИБДД при остановке», — комментирует автоэксперт Иван Стайлов. — «Это чисто техническая поправка, поскольку если нет полиса, вам придется везти машину на осмотр в МРЭО на эвакуаторе. И если вы не получите полис, то на эвакуаторе будете и увозить».
Что касается ситуации с поправками об утильсборе, эксперт оценил их как ответ депутатов на тактические ухищрения автовладельцев, которые ввозили машины как для себя с соответствующим частным утильсбором, а потом мгновенно продавали. Закон нужен для того, чтобы отделить реальных частников от тех, кто занимается исключительно перепродажей.
В любом случае, чтобы не возникало проблем, при покупке авто необходимо проверять, заплачен за него коммерческий или обычный утилизационный сбор.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».