В России начнут продавать иранские иномарки. За автомобилями выстроится очередь, но не благодаря их качеству
Автоэксперт Попов: за иранскими автомобилями в России выстроится очередь
Авторынок ждет иранских новинок
Летом в России стартуют продажи иранских автомобилей Saipa. К этому времени планируется завезти в страну первую партию — в общей сложности 1000 моделей Quik, Saina и Shahin, рассказал «Известиям» генеральный «Бест-Моторс» Александр Степанов. Компания заключила дистрибьюторское соглашение с иранским автопроизводителем.
«Сейчас мы просчитываем логистические расходы и таможенные платежи. Предварительно, стоимость автомобилей составит 1-1,7 миллиона рублей», — рассказал Степанов.
«Бест-Моторс» откроет в Санкт-Петербурге первый российский дилерский центр иранского бренда. Машины туда будут поступать по параллельному импорту c получением заключений о типе транспортного средства, отметил Степанов.
По его словам, иномарки будут подлежать гарантийному обслуживанию. Сейчас гарантия действует на 80 тысяч километров пробега или два года. Компания хочет договориться с Saipa о продленной гарантии: на 100 тысяч километров или три года.
Что известно об иранских машинах
Сначала в России появятся три модели Saipa: компактный седан Saina, хетчбэк Quik и флагманский седан Shahin.
Модели Saina и Quik построены на платформе X200, ведущей родословную от Kia Rio второго поколения 2005 года. Несколько лет назад автомобили серьезно модернизировали. Например, их оснастили надежной электроникой, а силовой агрегат привели к стандарту Евро-5. Отличаются Saina и Quik габаритами. Размер первой иномарки — длина 4215 миллиметров, ширина 1663 миллиметров и высота 1484 миллиметров, а второй — 4005×1678×1532 миллиметров.
Также в стране появится седан Shahin, в основе которого лежит модернизированная платформа Toyota Yaris середины 2000-х. Его габариты составляют 4460×1768×1501 миллиметров. Он относится к тому же сегменту, что и Hyndai Solaris, Kia Rio и Lada Vesta. У Shahin есть несколько удобных опций. Среди них — камера заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль.
Независимый автоэксперт Дмитрий Попов усомнился, что иранские машины будут продавать по заявленным ценам — от одного до 1,7 миллиона рублей. В беседе с «Ямал-Медиа» он отметил, что за миллион рублей сейчас не купить даже Lada Granta, которую не нужно завозить в страну по параллельному импорту и тратить при этом на логистику и оформление документов.
«Честно могу сказать, я не очень представляю, какой комплектации будет автомобиль за один миллион рублей. <…> Что касается самих автомобилей, то если расставить по рейтингу китайцев и иранцев, то Китай не зря провел последние 20 лет и ушел далеко вперед. Качество китайского автомобиля выросло. Оно не идеальное, но сурово получше. Иранский автомобиль, тот, который я видел, мне не понравился. <…> Качество такое — из прошлого», — добавил он.
Очередь будет
Несмотря на то, что об иранских марках и их качестве мало известно российским автолюбителям, очередь на иномарки все же будет, считает Попов. На это повлияет привлекательная стоимость, если, конечно, она не изменится. Однако автоэксперт отметил, что за один или 1,7 миллиона рублей машина будет с минимальной комплектацией.
Поставить на рынок автомобиль — это не фокус. Фокус — наладить его эксплуатацию обслуживания: запчасти, комплектующие, расходники. Вот что нужно. Кто ж купит автомобиль, если он собран не на универсальной платформе и не из универсальных комплектующих? Или на него не купить какой-нибудь фильтр…
Дмитрий Попов
автоэксперт
Чтобы иранские иномарки стали востребованными в России, людям необходимо точно знать, что они смогут без особых сложностей ремонтировать и обслуживать машину, подчеркнул Попов. Для этого в стране должны появиться специалисты, которые смогут это обеспечить, также важно наладить логистику доставки запчастей.
«Почему иностранные заводы приходили к нам в эпоху дружбы и размещали здесь свое производство? Потому что это сильно сокращало логистические и содержательные плечи, то есть можно было людей обучить, все им показать, рассказать и привести запчасти», — заключил эксперт.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».