Перелицованный китаец. ГАЗ возродит производство «Волги»
Автожурналист Баканов: новая «Волга» должна олицетворять автомобиль более высокого класса
Китайская маска
Речь идет о бейдж-инжиниринге. Этот термин пришел из нейромаркетинга и означает продажу одного и того же продукта под другим брендом. Подобные примеры в истории автомобилестроения мы видели часто, в этом нет ничего нового и уникального.
Другой вопрос — какая именно машина будет претендовать на роль «Волги». Как автомобиль более высокого класса, более статусный, «Волга» должна в глазах потребителя олицетворять нечто похожее.
«Если мы говорим о каком-то историческом наследии, я пока не вижу предпосылок к тому, чтобы у ГАЗа образовался прямой наследник. Я более чем уверен, что технически это будет перелицованный китайский автомобиль».
Сейчас не до дизайна
Сейчас в России не то время и не те обстоятельства, при которых мы можем заниматься фантазерством и думать о новом дизайне. Для этого нужны огромные средства, время, технологии.
«В мечтах хотелось бы, чтобы у «Волги» был классный дизайн, чтобы это была яркая, интересная, красивая машина, которая несет в себе ДНК Горьковского автозавода. Но сейчас не то время. Говорить о высоком можно, когда у тебя все хорошо, а мы сейчас пытаемся оттолкнуться от дна, чтобы хоть как-то стабилизировать автомобильный рынок».
Первостепенная задача — насытить рынок доступными моделями, потому что автомобиль в России все больше напоминает элемент роскоши, а не средство передвижения. Нам сейчас не до дизайна, нужно хотя бы предложить потребителю выбор.
Скорее плюс, чем минус
Для нас в целом хорошо, что на российском рынке появится еще один игрок. Сейчас такое время, когда марок не очень много, появление новой модели скорее плюс, чем минус.
«Пока мы слышим лишь громкие обещания, что пройдет время, мы сначала локализуем, потом осуществим переход на собственные платформы. Нужно признать, что это время профукано. Мы, к сожалению, упустили очень много шансов».
Теоретически у России есть предпосылки для производства собственных автомобилей. Недаром же мы наладили производство Aurus Senat, более совершенной машины. Но если говорить о маркетинговой составляющей, мы очень многое потеряли. Сможем ли мы наверстать этот путь — огромный вопрос.
«Простой пример: мы все молимся на АвтоВАЗ и УАЗ, а в том же Китае условных УАЗов марок 10 со схожими объемами производства, если не больше. Таких марок, как АвтоВАЗ, у них 20, и каждая продает по несколько сотен тысяч автомобилей. Более того, в Китае идет тенденция на замещение машин с двигателями внутреннего сгорания на электромобили. Там дают безумные скидки, там совершенно другой рынок».
В целом наш автопром по технологической составляющей отстает от зарубежного. Как только были введены санкции, мы не смогли выпускать автомобили, потому что не все комплектующие производятся у нас. По тем или иным причинам было выгодно производить их за рубежом. Тем самым мы лишились собственного технологического суверенитета, и нарастить его за год-два не получится.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».