http://Top.Mail.Ru
Как вернуть деньги, если перевел ошибочно или покупка некачественная | Ямал-Медиа
28 мая 2024, 14:38 (обновлено: 28 мая 2024, 20:06)

Как вернуть деньги за некачественный товар или неверный перевод

Как вернуть деньги, если ошиблись при переводе денег или приобрели некачественный товар: советы экспертов.

По данным совместного исследования «Тинькофф» и общественной организации «Общественная потребительская инициатива», каждый год россияне теряют в среднем 78 миллиардов рублей из-за непонимания процесса оспаривания некачественных покупок и ошибочных переводов.

Более половины опрошенных респондентов сталкивались с ситуациями, когда им приходилось требовать возврата денег за некачественный товар или ошибочный перевод, однако лишь 16% из них знали о возможности использовать сервисы оспаривания операций через банк. В случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель имеет право требовать возврата денег, обмена товара или устранения проблемы.

Что делать, если перевел деньги ошибочно

Инвестиционный советник Юлия Хайдер объясняет, если ошиблись в номере при пополнении счета мобильного телефона, нужно написать заявление в офисе мобильного оператора. Если ошиблись при переводе средств и делали перевод по реквизитам счета, то можно связаться с банком до завершения транзакции с просьбой отменить транзакцию.

Если вам поступил платеж на счет мобильного телефона и неизвестное вам лицо, просит вернуть сумму «ошибочного пополнения счета», то эксперт советует не совершать платеж, а предложить лицу самостоятельно обратиться к мобильному оператору.

Если вы совершаете платеж по СБП, то вернуть средства сложнее. В этом случае нужно связаться с получателем и просить вернуть средства, при отказе можно обратиться в суд. Заявление в МВД не поможет вернуть средства, но иногда получатель ошибочного перевода видя, что деньги по заявлению просит вернуть отправитель, могут до суда вернуть средства. Их понять тоже можно, делать перевод «по звонку»  многие опасаются из-за мошенников.

Олег Павлов, председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива», отмечает, что права потребителя защищаются в свете новых технологий, форм торговли и оказания услуг, таких как дистанционная торговля и онлайн-покупки.

Однако действующий мораторий на проверку и надзорные органы не всегда могут защитить потребителя от нарушений в различных сферах. Потребители могут обратиться в суд за защитой своих прав, однако лучше сначала обратиться в банк. Банковские операции не всегда регулируются законами о защите прав потребителей, и часто регулируются Центральным банком.

В случае возникновения споров по операциям консультация с банком может быть проблематичной. Роспотребнадзор также играет важную роль в защите прав потребителей, оказывая поддержку и помощь тем, кто сталкивается с нарушениями. Он также поддерживает потребителей в суде и предлагает взрослые позиции и правомерные требования.

Какие товары вернуть нельзя:

  1. Лекарственные препараты и медицинские изделия;
  2. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней;
  3. Товары, которые были специально изготовлены или заказаны по индивидуальным параметрам покупателя;
  4. Товары, быстро портящиеся или имеющие ограниченный срок годности;
  5. Аудио- и видеозаписи, программное обеспечение и компьютерные игры, если они были вскрыты;
  6. Текстильные товары, белье и нижнее белье;
  7. Товары, которые нельзя вернуть из-за гигиенических или санитарных причин (например, товары для ухода за телом);
  8. Товары, испорченные в результате неправильного использования или хранения покупателем;
  9. Товары, на которых отсутствует оригинальная упаковка или ярлыки.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...