http://Top.Mail.Ru
«Чистые» машины отменяются: сможет ли ЕС без российского металла перейти на электрокары к 2035 году | Ямал-Медиа
12 июня 2022, 14:30 (обновлено: 12 июня 2022, 14:02)

«Чистые» машины отменяются: сможет ли ЕС без российского металла перейти на электрокары к 2035 году

В 2021 году Евросоюз решил отказаться от бензиновых и дизельных машин. Планируется, что к 2035 году европейцы полностью перейдут на электромобили. Однако планы нарушила РФ, а точнее нехватки российского никеля и нефтепродуктов. Сможет ли ЕС пересесть на электрокары к запланированному сроку — в материале «Ямал-Медиа».

Зеленые планы

Летом 2021 года Европейская комиссия обнародовала пакет предложений по сокращению вредных выбросов в атмосферу — European Green Deal. По данным РБК, в нем говорится о полном запрете на продажу новых автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. К 2035 году автомобили в Европе должны стать полностью «чистыми». То есть европейцы перейдут на электрокары.

Однако недавно правоцентристская Европейская народная партия (ЕНП), крупнейшая группа законодателей в Европарламенте, попросили не торопиться с полным отказом от автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами. Вместо этого они предложили сократить их чисто на 90%, сообщила «Газета.ru».

Источник фото: Oleksii Humeniuk/
Источник фото: Oleksii Humeniuk/Shutterstock.com

Европарламент в свою очередь отверг предложение и настаивает на полном отказе от бензиновых и дизельных машин. Поддержали это решение и автопроизводители, в том числе Ford и Volvo. Хотя некоторые представители автомобильной отрасли, в особенности немецкой, просят обеспечить более мягкий переход к электрокарам. По их мнению, отказ от ДВС к 2035 году оставит тысячи людей без работы.

Предложение ЕНП использовать небольшой процент авто с ДВС и после 2035 года поддержало лишь несколько членов из европарламента.

Россия спутала планы

В марте производители электрокаров в Европе столкнулись с нехваткой российского никеля, украинских жгутов и другого сырья, которое необходимо для выпуска аккумуляторов. При этом с аналогичной проблемой столкнулись и компании по производству машин с ДВС.

Некоторые начали выходить из положения, покупая никель напрямую у горнодобывающих компаний, в частности так поступил Volkswagen.

«Никель, кобальт, платина, палладий, даже медь — именно эти металлы нужны нам для «зеленого» перехода, для смягчения последствий изменения климата. Геополитические события с Украиной и Россией очевидно дают понять, что существуют риски поставок этих металлов», — говорил исполнительный директор компании Bluejay Mining Бо Стенсгаарда.

Источник фото: Evgeny_V/
Источник фото: Evgeny_V/Shutterstock.com

При этом руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский выразил мнение, что несмотря на сложности, переход на «чистые» автомобили к 2035 году все же возможен. Но не точно.

«В долгосрочной перспективе решение о послаблениях будет зависеть от экономической конъюнктуры», — добавил он.

Дмитрий Бабанский напомнил, что цены на металлы, необходимые для производства на рынке сильно выросли. И это одна из главных причин, почему «зеленый» тренд в Европе затормозился.

На фоне этой неопределенности производители электрокаров и батарей должны будут искать альтернативные химии с более низким содержанием критического сырья. Разработка и переход на новые технологии тоже займет некоторое время. И, как следствие, притормозит электрификацию транспорта.

Дмитрий Бабанский

руководитель проектов SBS Consulting

Не до экологии

Если ЕС действительно озабочена экологией и хочет, чтобы количество выбросов от транспортных средств стало меньше, ей в первую очередь нужно иметь генерацию от возобновляемых источников энергии не менее 70-75% по всей Европе, заявил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Это больше политизированные утверждения, чем имеющие реальное отношение к заботе об экологии. Сейчас в странах восточной Европы все еще сохраняется огромный процент угольной и мазутной генерации», — подчеркнул он.

Источник фото: Pexels
Источник фото: Pexels

Более того, большинство производств из стран ЕС не захотят иметь отношения с изготовлением аккумуляторов, поскольку это довольный сложный и вредный для экологии процесс, подчеркнул Бургазлиев. Он уверен, что заявлениями о защите экологии ЕС набирает себе политические очки, но на деле это никак не связано с реальной пользой для экологии.

Тем временем Джо Байден продолжает оправдываться перед американцами за высокие цены на бензин. Назвав подорожание топлива «ожидаемым субпродуктом помощи Украине», Байден заявил, что предупреждал о таких последствиях заранее.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...