http://Top.Mail.Ru
Самозанятым разрешат работать в такси. Какие поправки к законопроекту предлагают эксперты | Ямал-Медиа
02 июля 2022, 13:30

Самозанятым разрешат работать в такси. Какие поправки к законопроекту предлагают эксперты

На днях депутаты рассмотрят законопроект, который регулирует деятельность такси в России. У экспертов возникли вопросы из-за повышения ответственности агрегаторов и разрешения работать в такси самозанятым. Какие нововведения хотят принять власти и какие трудности они повлекут — в материале «Ямал-Медиа».

Госдума рассмотрит 5 июля законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Наибольшую критику в обществе вызвали два пункта: разрешение работать в такси самозанятым, а также повышение ответственности так называемых «служб заказа такси».

Нет механизмов контроля

В законопроекте не проработали ряд положений о самозанятых, считает зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виталий Ефимов. «Надо сделать так, чтобы самозанятый отвечал за безопасность, за качество перевозок таким же образом, как ИП или предприятия», — отметил он.

Профильный комитет выпустил список замечаний, хотя и поддержал законопроект. В проекте, к примеру, нет механизма, исключающего допуск к управлению такси тех, кто имеет неснятую или непогашенную судимость, пишет газета «Известия».

Указывается, что документом запрещается допуск к управлению легковым такси водителя, который повторно был лишен права управления транспортным средством, либо повторно подвергся административному аресту. При этом водитель, который подвергся административному аресту, а затем его лиши права управления авто, может управлять легковым такси после окончания срока наказания, пояснили в профильном комитете.

Также не была разработана защита клиента от некачественных или небезопасных услуг. Законопроектом не предусмотрены механизмы контроля за режимами труда и отдыха самозанятого в случае его работы по совместительству, в том числе водителем другого автомобиля.

Фото: Pexels
Фото: Pexels

Кроме того, неясно, как будет контролироваться изменения статуса самозанятого. После прекращения специального налогового режима разрешение на работу в такси не аннулируется, поэтому водитель может продолжать работать в такси, не оплачивая налог.

Без «подключашки» и «мутных схем»

Авторы законопроекта объяснили, что самозанятым следует дать легальную возможность работать в такси. Они считают, что рост количества автомобилей и водителей за счет их привлечения «для подработки» приведет к росту рынка.

Это возможность вывести в белую зону людей, которые совсем не платят никаких налогов, пояснил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Сейчас для того, чтобы получить работу в такси, нужна так называемая «подключашка». Это контора, которая получила разрешение и по документам является таксопарком», — сказал он.

У нее нет машин, либо она сдает их в аренду, но сама поездок не осуществляет. Люди подписывают с конторой толстый договор, где подписан полный отказ от «этого псевдопарка» от ответственности, добавил Шапарин. «Парк осуществляет подключение к агрегатору и КИС «АРТ». Ключевая его функция — чтобы водитель не платил налоги. За такую услугу бизнес в основном берет 4%», — рассказал он.

По мнению эксперта, при принятие этого законопроекта самозанятый сможет легально получить разрешение и сразу работать с агрегатором безо всяких «мутных схем».

Фото: Pexels
Фото: Pexels

Таксисты против

При этом представители таксомоторного бизнеса выступили против самозанятых в сфере. Как отметил профессиональный таксист и создатель Telegram-канала «Омбудсмен такси» Антон Максимов, человек управляет источником повышенной опасности, подвергая риску окружающих и пассажиров. Он допустил, что самозанятый может отстоять на кассе в супермаркете, а потом «начать бомбить».

Представитель профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранспорта России Андрей Попков предложил исключить из законопроекта статью 29, в которой говорится о степени ответственности всех сторон в разных ситуациях. По его мнению, степень ответственности агрегатора недостаточна.

В документе отмечается, что, если физлицо при перевозке легковым такси причинило вред жизни, здоровью или имуществу пассажира, то агрегатор несет с ним солидарную ответственность по возмещению ущерба, не покрытого страховым возмещением. Служба заказа такси имеет право взыскать сумму, выплаченную за причинение указанного вреда, с виновника.

Фото: Pexels
Фото: Pexels

Тысячи замечаний и предложений

Эксперты считают, что законопроект о такси, скорее всего, будет принят Госдумой в первом чтении. Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус пояснил, что государство и общество пришли к пониманию, что регулировать «цифровое такси» необходимо.

Законопроект должен содержать требования к участникам деятельности: водителям легкового такси, автомобилю такси, агрегаторам. Концепция устраивает и общество, и государство, и бизнес. К механизмам и инструментам ее реализации претензий достаточно много. В первую очередь это было отмечено на нулевых чтениях.

Станислав Швагерус

глава центра компетенций Международного евразийского форума «Такси»

После публичных обсуждений в ноябре 2021 года на проект поступило более 2,5 тысячи замечаний и предложений. Швагерус считает, что в текста документа много излишних конструкций. «субъект предпринимательской деятельности подает бумажку с госномером, что такой-то автомобиль будет использоваться в качестве такси. Получается, что государство не может ему отказать, а должно зарегистрировать машину и всё. Зачем тогда расписывать подробные требования к легковому такси?», — подытожил эксперт.

С 1 июля в российских регионах работает новый агрегатор такси «СвифтДрайв». На единой платформе объединили поставщиков транспортных услуг — сервис сотрудничает с «Яндекс.Такси» и выступает партнером агрегатора «Ситимобил».

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...