Запчасти и техобслуживание: как изменились цены и где покупать дефицитные детали
Как санкции отразились на рынке запчастей
Многие иностранные автобренды ушли из России или приостановили свою работу в стране. А из-за нарушения логистических цепочек автомобильные предприятия на территории РФ были вынуждены заморозить производство. Даже российский АвтоВАЗ ушел в плановый корпоративный отпуск с 4 по 24 апреля, а затем будет работать в режиме четырехдневки, сообщил РБК. Не хватает комплектующих иностранного производства.
Гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич рассказал «Российской газете», что дефицит на рынке, который ощущается даже в условиях резкого сокращения спроса, сохранится надолго. По оценке экспертов, сокращение или даже полное истощение дилерских запасов может произойти уже летом. Причем, даже при оптимистичном сценарии, подразумевающем возобновление поставок к осени, дефицит автомобилей сохранится как минимум до 2023 года.
Где покупать детали для автомобилей
Шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев сообщил «Ямал-Медиа», что после начала оттока иностранных фирм из России много автомобилей было скуплено для разборки на детали.
«Машины скупались в любом состоянии, и запчасти выпускались на рынок б/у, который сейчас существует», — сказал Бахарев.
Часть запчастей еще есть в наличии, что-то придется покупать на вторичном рынке. Еще один вариант — аналоги, которые производят в Китае или поставляют через него в Россию.
Сейчас возвращается мысль о том, что человек должен не только знать свою машину, но и уметь ее ремонтировать своими руками, понимать, что он делает. То, что раньше по мелочам меняли безоговорочно, сейчас поддается самостоятельному ремонту
Владимир Бахарев
шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности»
С автомастерскими ситуация не такая шаткая, как можно было бы себе представить, добавил Бахарев. Сейчас люди, которые имеющие технические навыки восстановления автомобилей, будут в большой цене.
Автомеханики тоже сталкиваются с дефицитом запчастей, а также ростом стоимости аренды помещений и других экономических издержек. Так что можно ожидать роста стоимости услуг по ремонту и обслуживанию авто.
На сколько подорожали комплектующие
По данным «Автостата», в марте новые автомобили подорожали на 35-45%. Можно ожидать, что подорожание автозапчастей, комплектующих и средств для обслуживания машин будет сопоставимо с этими показателями.
Уже очень сильно подорожали шины. Сильнее всего рост цен отразился на покрышках марок, которые приостановили деятельность в России: Michelin, Bridgestone, Continental, Yokohama. Скачок цен также связан с приближением летнего сезона и необходимостью «переобувать» автомобили.
Как написало издание Autonews.ru, в начале февраля средняя цена на покрышки 15 диаметра размерностью 185/65 составляла 4,4 тысячи рублей, а в марте она выросла до 5,7 тысячи. Рост цен подогревает повышенный спрос: люди ожидают дефицита и стремятся закупиться заранее. Спрос на зимнюю резину вырос на 60%, на «лето» — на 120% по сравнению с прошлым годом.
Бахарев рассказал, что, по его опыту, расходные материалы для авто выросли в цене от 5 до 50%. В среднем техобслуживание подорожало на 32-35%
По мнению автоэксперта, запастись автозапчастями сейчас имеет смысл только в том случае, если автовладелец знает, что какая-то деталь скоро выйдет из строя. В остальном «захламление балкона» нецелесообразно, потому что «дефицитной может стать любая часть машины», от дворника до лампочки.
«Если вы можете привести свою машину в порядок и у вас есть на это ресурсы и возможности, почему бы этим не воспользоваться. Сделайте это, пока есть доступ к запчастям», — заключил специалист.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».