Фотоаппарат «Зенит» и автомобиль Lada: какие советские бренды покорили Запад
Топ-9 советских брендов, которые покорили США и Европу
Фотоаппарат «Зенит»
В 1948 году Советский Союз начал на постоянной основе экспортировать фотоаппараты «Салют», «Ломо», «Горизонт» и многие другие. Но наибольшую популярность за рубежом получил «Зенит». Этот фотоаппарат, по данным журнала Maxim, отправляли в Германию, Италию, Австрию, Францию, Англию.
Благодаря улучшенному видоискателю изображения на «Зените» получались прямыми, а не перевернутым слева направо. Спрос на эти камеры за рубежом был настолько большим, что купить их в СССР было практически невозможно.
Часы «Победа» и «Рекорд»
В 1946 году в СССР выпустили первые часы «Победа». Особым дизайном они не блистали, но славились своим качеством, надежностью и точностью, сообщил Life.
Позже СССР превратился в одного из крупнейших в мире экспортеров часов и часовых механизмов. По производству Советский Союз уступал только Швейцарии. Часы закупали Великобритания и Западная Европа.
Пользовались спросом и часы «Рекорд». Они стали самыми тонкими в СССР часами — их толщина составила всего 2,7 миллиметра. За это на Всемирной ярмарке в Лейпциге в 1965 году работники завода получили золотую медаль.
Автомобили «Москвич» и «Победа»
Из всего семейства советских «Москвичей» на Западе особенно полюбился «Москвич-408», который выпускали в 1964-1975 годах. Больше половины выпущенных автомобилей экспортировали в другие страны, среди которых были Франция, Финляндия, Германия. Из-за большого спроса в Болгарии построили еще один завод. Но болгарский «Москвич» носил другое название — «Рила». Также советские машины собирали в Бельгии и Швеции.
Однако настоящим прорывом советского автопрома считают автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». Выбирали эту машину за рубежом, в том числе за плавный ход и высокую проходимость. Большая часть экспорта шла в Бельгию, Финляндию, Швецию, Норвегию и Британию. Интересно, что из Европы автомобиль часто отправляли в США.
Мотоциклы «Урал» и «Иж Планета Спорт»
Мотоцикл «Урал» начали выпускать в 1940-х для Красной Армии, а уже после войны — для гражданского населения. Железный конь полюбился многим за высокое качество, наличие коляски и небольшую стоимость.
«Уралы» покупали даже американские знаменитости. Они были у солиста Aerosmith Стивена Тайлера, актеров Брэда Питта и Эвана Макгрегора.
В 1973 году в СССР выпустили еще один мотоцикл — «Иж Планета Спорт». По качеству он не уступал «Уралу» и так же был популярен в других странах. Экспортируемые мотоциклы снабжали раздельной системой смазки, на них устанавливали импортный спидометр и японские шины.
Аппарат пользовался спросом среди жителей Голландии, Британии, Финляндии и Турции. А в начале 1980-х советские мотоциклисты и вовсе не могли купить новый «Иж Планета Спорт», поскольку все уходило на экспорт.
Lada
Советскую «Ниву», которая не боится никакого бездорожья, активно скупали на Западе. 80% собранных автомобилей уходило на экспорт, а оставшиеся 20% были в СССР огромным дефицитом.
В других странах по комфортабельности «Ниву» сравнивали с люксовыми западными внедорожниками Range Rover и Mercedes-Benz Geländewagen. В 1978 году советский автомобиль стал лучшим в своем классе и получил золотую медаль на международной выставке машин в Брно.
В 1984 году за рубеж начали экспортировать «восьмерки» и «девятки», которые шли под брендом Lada Sputnik или Lada Samara. Эти авто отправляли в страны Европы и Британию. Отдельные западные мастерские переделывали их в кабриолеты и продавали в Канаду и Австралию.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».