http://Top.Mail.Ru
Фильм «Мужу привет»: дата выхода, актеры и сюжет картины | Ямал-Медиа
30 апреля 2025, 08:23 (обновлено: 30 апреля 2025, 09:04)

Ждать или жить: ностальгия по настоящему в фильме «Мужу привет»

Мелодрама «Мужу привет», победившая в программе «Русские премьеры» на ММКФ-2025, выходит в широкий прокат 1 мая. Это редкий случай, когда современное российское кино берется за сложную этическую проблему и рассматривает ее без пафоса, с искренним вниманием к человеческим чувствам, считают критики. «Ямал-Медиа» рассказывает, чем интересен новый фильм.

Сюжет на грани исповеди

Катерина (Юлия Пересильд) уже пять лет живет в подвешенном состоянии. Ее муж после аварии находится в коме, и она как верная жена регулярно навещает его в больнице и ведет монологи у постели супруга. Злая ирония судьбы в том, что Катерина работает в ЗАГСе, ежедневно регистрирует чужое счастье и наблюдает за радующимися парами, в то время как ее собственная жизнь словно заморожена.

Кадр из фильма «Мужу привет»/Yellow, Black & White/START/Cinema Park Distribution/kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Мужу привет»/Yellow, Black & White/START/Cinema Park Distribution/kinopoisk.ru

В одиночку она воспитывает двоих детей-подростков, у которых свои личные драмы: дочь готовится к свадьбе по расчету («Гарик — хороший варик»), а сын пытается разобраться в своих чувствах к однокласснице. Всё меняется, когда Катерина встречает Георгия (Владимир Вдовиченков) — владельца автомастерской, несколько лет назад потерявшего супругу. Между героями возникает непростая, но глубокая связь, которая заставляет героиню заново взглянуть на свою жизнь.

Казалось бы, новая любовь призвана растопить «броню в груди», как говорит в фильме сама Катерина. Но ситуация усложняется, когда героиня узнает две новости одновременно: она беременна от Георгия и ее муж может скоро выйти из комы. Нелегкий выбор между долгом и счастьем, между прошлым и будущим становится центральной дилеммой картины.

Актерский состав фильма «Мужу привет»

Юлия Пересильд создает в картине образ женщины, застывшей между надеждой и безысходностью. Но ее Катерина — не только жертва обстоятельств. Актрисе, по мнению критиков, удалось передать внутренний конфликт героини: физически ощутимый разлом между верностью прошлому и правом на настоящее. В ее действиях, движениях, мимике считывается весь спектр эмоций — от тоски и усталости до внезапно нахлынувшего счастья и мучительного чувства вины.

Владимир Вдовиченков в роли Георгия демонстрирует ту самую надежность, которая так необходима любой женщине, особенно той, что годы напролет несет тяжелую ношу в одиночку. Однако он — не стереотипный «спасатель», а живой человек с грузом собственного прошлого. К чести актера, ему удалось создать образ человека, в котором материальная успешность не вытеснила душевную глубину.

На съемках фильма «Мужу привет». Фото: Yellow, Black & White/START/Cinema Park Distribution/kinopoisk.ru
На съемках фильма «Мужу привет». Фото: Yellow, Black & White/START/Cinema Park Distribution/kinopoisk.ru

«Мелодрама — мой самый любимый жанр, — признался Владимир Вдовиченков в беседе с «Известиями». — Потому что очень просто играть. Не надо как-то выкручиваться, делать какие-то ужимки. Мне кажется, я умею любить, быть верным и преданным, опекать, защищать. Нужно было просто доставать из себя этот набор и пользоваться им».

Молодые актеры Екатерина Воронина и Кирилл Русин, играющие детей Катерины, органично дополняют картину. Их линии не выглядят искусственной подростковой драмой, а становятся важной частью общей истории о том, как люди разных поколений учатся отличать подлинные чувства от иллюзий.

Киноязык: диалог с классикой

Режиссер Антон Маслов, известный по громким проектам «Вампиры средней полосы» и «Последний богатырь», выстраивает свой фильм как диалог с классикой советского кино, в первую очередь с мелодрамой «Москва слезам не верит». Отсылки к фильму Владимира Меньшова настолько явные, что превращаются в своеобразную игру со зрителем: та же Катерина, тот же Георгий (а не Гоша), то же сочетание силы и нежности в характерах героев.

Впрочем, «Мужу привет» — совсем не ремейк, а самостоятельное произведение, которое переосмысляет классические темы в современном контексте. Маслов работает с кинометафорами деликатно: беременность Катерины становится символом всеобщего обновления, кухонные беседы обретают почти сакральное значение, а сама кухня становится местом, где формальности сразу уступают место искренности, — почти точно так же, как это было в эпоху брежневского «застоя».

Кадр из фильма «Мужу привет»/Yellow, Black & White/START/Cinema Park Distribution/kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Мужу привет»/Yellow, Black & White/START/Cinema Park Distribution/kinopoisk.ru

Особого внимания заслуживает работа художника-постановщика Якова Макарова и декораторов картины. Теплый свет в квартире Катерины, книжные шкафы до потолка, скрипучие двери, фасады старых зданий — всё это создает ощущение уюта и узнаваемости, сближает экранный мир с идеальной реальностью «из детства». Эмоциональные состояния персонажей подчеркивает саундтрек, написанный Дарьей Чарушей.

Как снимали фильм «Мужу привет»: почти семейная история

Сценарий картины написал сам режиссер Антон Маслов в соавторстве с женой Марией, работа шла на протяжении семи лет. На премьере в кинотеатре «Художественный» постановщик пошутил: «Я могу вам сказать, что нужно просто делать всё, что говорит ваша жена, — и через семь лет вы попадете на ММКФ».

На съемках фильма «Мужу привет». Фото: Yellow, Black & White/START/Cinema Park Distribution/kinopoisk.ru
На съемках фильма «Мужу привет». Фото: Yellow, Black & White/START/Cinema Park Distribution/kinopoisk.ru

Этот семейный подход к работе отразился и на атмосфере съемок. Актриса Екатерина Воронина так рассказал о съемочном процессе: «Мы снимали маленькое семейное кино. Я представляла, что на премьеру мы пойдем вдвоем с Кириллом, который сыграл моего брата, в наш районный кинотеатр. Возьмем банку попкорна и будем смотреть, хихикать, возможно даже встретим своих школьных учителей из детства. А все превратилось в масштабное событие!»

За что фильм получил «Серебряного Георгия» ММКФ

Победа картины «Мужу привет» в программе «Русские премьеры» на 47-м Московском международном кинофестивале стала значимым событием для отечественного кинематографа. Жюри отметило, что создателям ленты удалось нащупать баланс между ностальгией по классике и современным киноязыком.

«Маслов не боится говорить о человеческих чувствах без иронической дистанции, которая стала почти обязательным атрибутом современного искусства. Именно эта эмоциональная прямота позволяет картине достучаться до зрителя, преодолевая защитные барьеры скептицизма», — пояснила обозреватель портала «КиноТВ» Ольга Исакова.

Фильм «Мужу привет»: ответы на вечные вопросы

Центральный вопрос фильма — где находится граница, за которой верность превращается в форму эскапизма? — остается не просто актуальным, но и болезненным для многих современников, считает Ольга Исакова. По словам критика, сюжет картины заставляет задуматься: сколько времени нужно ждать человека, который, возможно, никогда не вернется?

Кадр из фильма «Мужу привет»/Yellow, Black & White/START/Cinema Park Distribution/kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Мужу привет»/Yellow, Black & White/START/Cinema Park Distribution/kinopoisk.ru

Но, в отличие от схематичных решений, которые предлагают многие мелодрамы, «Мужу привет» не дает однозначных ответов. Фильм демонстрирует, что каждый человек должен самостоятельно решить, когда настает момент отпустить прошлое и открыться новым возможностям. При этом картина избегает очернения какой-либо стороны: ни верность, ни стремление к новой жизни не показаны как единственно правильный путь.

Рецензии критиков: теплый прием

Кинокритики также отметили умение режиссера балансировать между сентиментальностью и искренностью. Так, обозреватель «Кино-театр.ру» Яна Перфилова назвала картину «трепетным рассказом о замершей жизни», подчеркнув, что «при всей болезненности затрагиваемых тем фильм у Антона Маслова получился добрым и светлым, лишенным пафоса, высоколобых нравоучений, тяжелых метафор».

Ольга Исакова подчеркнула: «Фильм «Мужу привет» — и метафорически, и буквально — оттепель. История развивается на стыке сезонов — и в природе, и в душах героев».

Критик InterMedia Вадим Богданов охарактеризовал картину как «первоклассную мелодраму с хорошо прописанными персонажами», добавив: «Кино не давит на жалость, а дает надежду, напоминая, что личное счастье не стоит откладывать на завтра».

Кадр из фильма «Мужу привет»/Yellow, Black & White/START/Cinema Park Distribution/kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Мужу привет»/Yellow, Black & White/START/Cinema Park Distribution/kinopoisk.ru

Финальные кадры фильма словно подсказывают: жизнь продолжается, пока продолжается танец, пишет Ольга Исакова. «Это визуальное воплощение основной идеи Маслова: движение вперед необходимо даже после многолетних черных полос. В ритме этого вальса мы видим универсальную истину: иногда нужно отпустить прошлое, чтобы настоящее смогло расцвести во всей полноте. Подобно тому, как весна неизбежно приходит после самой суровой зимы, принося с собой обновление, так и новые начинания становятся возможны даже после тяжелых потерь».

Ранее мы рассказали, как Юра Борисов в сериале «Урок» учит подростков настоящей жизни, попутно расправляясь с собственными демонами.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...