В Тюменской областной Думе прошел День Свердловской железной дороги
Это новый формат организации диалога с законодательными органами, который компания РЖД активно реализует во всех субъектах России. Основная цель таких встреч - информирование о деятельности и обсуждение перспектив развития отрасли.
День Свердловской железной дороги в Тюмени открыла презентация скоростного электропоезда «Ласточка». Поезд развивает скорость до 160 километров в час и способен за 3 часа преодолеть расстояние от Тюмени до Свердловска. В пятивагонном составе могут с комфортом разместиться 1385 пассажиров.
Алексей Миронов - начальник Свердловской ЖД: «Мы вам показали новую разработку, которая будет эксплуатироваться на железных дорогах с высокими посадочными платформами. А это образец совершенства технологий, новой техники, импортозамещения. Локализация продукта более 80 процентов. То, что мы видим с вами - произведено в России».
Первые ласточки намерены в ближайшее время запустить между городами: Тюмень - Тобольск, Тюмень - Ишим и Свердловск. Это особо востребованные направления. Так как электропоезд выдерживает перепад температур от +40 до -40, было бы неплохо запустить его и между северными городами».
Николай Токарчук - депутат ТОД: «Я не удивлюсь, если в ближайшее время, допустим между городами Новый Уренгой - Ноябрьск, Тарко-Сале, Надым, Салехард (ждем, когда запустится эта дорога) такой комфортабельный поезд войдет в жизнь нашей Ямальской действительности».
В планах РЖД большая работа связана с Ямалом. 19 октября подписан договор с правительством округа о строительстве дороги Обская – Салехард – Надым – Хорей – Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево. И предполагается реконструкция существующей железной дороги от Тобольска на север и прилегающей инфраструктуры.
Алексей Миронов - начальник Свердловской ЖД: «К 2020 году завершим практически все наши инфраструктурные проекты на севере: это вторые пути, это развитие станций, это социальные вопросы, это жилье, новые рабочие места с хорошей заработной платой для наших работников. Перспектива Ямала интересна, и я уверен, что она будет реализована».
Сегодня большая Тюменская область - один из самых ответственных участков Транссиба, а железнодорожная линия Тюмень- Уренгой обслуживает уникальный по масштабам топливно-энергетический комплекс. Со станций Тюменского региона за 2015-й год отправлено более 13 с половиной миллионов тонн грузов и перевезено более 3 с половиной миллионов пассажиров.
Фуат Сайфитдинов - депутат ТОД: «Самый большой объем грузов доставляется в наши северные города, на промыслы именно этой железной дорогой. И мы видим, что она развивается, очень много инвестируется средств. Дорога совершенствуется и в плане обработки грузов и чисто технически».
Разговор в Тюмени состоялся конструктивный. Принято много конкретных организационно-технологических решений, поддержаны полезные инициативы, определены перспективы.
Сергей Корепанов - председатель ТОД: «Я полагаю, что вот такая встреча будет способствовать тому, чтобы мы - депутаты областной Думы поддержали и выступали в порядке законодательной инициативы перед Федеральным собранием. Я полагаю, нас в этом деле поддержат и наши коллеги из Югры и Ямала, поскольку эта железная дорога проводит большие работы и на их территориях».