День защиты прав потребителей сегодня празднует весь мир
Сегодня Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он посвящен нарушениям в сфере электронной коммерции. Только в прошлом году специалисты ямальского Управления по защите прав потребителей 13 раз защищали в судах пострадавших от интернет-мошенников. Из-за удаленности территории интернет-покупки на Ямале пользуются большой популярностью. Как следствие, число обманутых интернет-покупателей с каждым годом только растет.
Сергей Бевз: «Вот написано: восстановленная запчасть. Меня об этом не предупредили. Я не был поставлен в известность. То есть я покупал на сайте как новую».
Эту деталь к авто салехардец заказал на одном из сайтов в сети интернет. Повелся на рекламную растяжку, кричащую о качестве и скорости доставки товара. Ждать и правда пришлось недолго. Но, в коробке оказалось совсем не то. Цена обмана - десять с половиной тысяч рублей. Признать вину поставщики категорически отказались.
Сергей Бевз: «Я обратился с претензией к продавцу. Мне сказали, что они з/ч не возвращают и отказали мне в замене».
Житель Муравленко перестраховался, оформил заказ наложенным платежом. Но, только дома понял: в посылке старые книги вместо автомобильных фар. По версии оперативников, укладывать их в коробку нечестным родителям помогали дети.
Елена Майорова - старший дознаватель ОМВД РФ по г. Муравленко: «При обработке дактилоскопическим порошком поверхности этих книг были обнаружены следы рук и ног, принадлежащие ребенку от 1,5 до 3-х лет».
Не нужно ехать в торговый центр или ездить по городу в поисках нужной вещи. Покупки в интернет крайне соблазнительны. Большой спрос на них привлекает и мошенников. В 2015 году в ямальское Управление по защите прав потребителей поступило 20 обращений, связанных с дистанционной торговлей. Сегодня их число выросло почти в два раза.
Оксана Широкова - начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО: «Чаще всего жалуются на недоставку товаров, доставку ненадлежащего качества или несоответствие товара тем заявленным, которые были размещены на интернет-сайте, который заказывал потребитель».
В 2016 году сотрудники Управления 13 раз участвовали в судебных процессах, защищающих покупателей товаров через интернет. Общая сумма присужденных средств - больше одного миллиона рублей. С помощью юристов отдела по защите прав свой процесс выиграл и Сергей Бевз. Поставщику придется вернуть деньги за некачественный товар. Повезло. Гораздо чаще разыскать продавца товаров и услуг не представляется возможным.
Оксана Широкова - начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО: «Не все интернет-магазины размещают о себе информацию: кто они: юридическое лицо, ИП, где они находятся, реквизиты. Если на интернет-сайте такой информации нет. Это уже первый сигнал: здесь нельзя приобретать ни товар, ни услугу».
В честь даты в ямальском Управлении по защите прав потребителей сегодня День открытых дверей. Пришедшим напоминают, чтобы не попасться на удочку мошенников, главное не забыть поговорку про «бесплатный сыр». Остальные инструкции можно найти на сайте Роспотребнадзора.