Уроки бизнеса. Роспотребнадзор пригласил предпринимателей
Как обманывают потребителей? О чем никогда не расскажут представители торговых сетей? Накануне на Ямале, в режиме видеоконференции, прошли публичные обсуждения правоприменительной практики в сфере контроля за предпринимательской деятельностью. Муниципальные студии собрали самую широкую аудиторию - свыше 150 представителей органов власти, надзорных ведомств и бизнес-сообщества. О чем говорили? Выслушала наш корреспондент Нина Исакова.
Публичные обсуждения. Новая форма диалога бизнеса и власти. Ликбез для предпринимателей. На примере того как делать не следует. Всем известно, на ошибках учатся. И в нашем случае, лучше всего на чужих.
Людмила Нечепуренко - главный государственный санитарный врач по ЯНАО: «Проверок мы провели 512 за полгода. Правонарушений выявили 2195. Протоколов составили 994. В местные бюджеты поступило 11 миллионов рублей штрафных санкций».
Сразу скажем, это гораздо меньше, нежели в прошлом году, что объясняется новой - лояльной политикой контроля. И для начала заменой жестких штрафных санкций на более мягкие меры предупредительного характера.
Юрий Нестеренко - представитель торговой сети: «То есть на самом деле, это все упростило и нам стало проще работать. То есть, мы сразу видим этот недостаток и его устраняем».
Теперь, просто так, по одной только жалобе потребителя, предпринимателя трогать не станут. Но к плановым проверкам надо быть готовым всегда. Требования к реализации санитарного законодательства никто не отменял.
Владимир Васкинеев - индивидуальный предприниматель: «Плановая проверка становится все жестче и жестче с каждым годом. Законодательство меняется все. За законодательством следить трудно. Так что послаблений нет».
Тем более, когда речь идет о здоровье и безопасности человека. И самых распространенных нарушениях правил в сфере производства и оборота продуктов. За шесть месяцев текущего года управлением Роспотребнадзора была приостановлена деятельность 29 точек общественного питания. 80% из них - так называемые уличные фаст-фуды.
Людмила Нечепуренко - главный государственный санитарный врач по ЯНАО: «Раз в неделю, мы регистрируем 2-3 случая сальмонеллёза, которые связаны с употреблением шаурмы. Поэтому на это я хотела бы акцентировать внимание нашего населения и наших предпринимателей, которые собираются заняться этими вещами, кормить народ шаурмой».
Все ли так плохо на самом деле? Мы решили организовать собственную внеплановую проверку и отправились в ближайшие ларьки. В первом, нас ждало разочарование. Он был закрыт, но рядом, нас встречали очень даже радушно.
Дильшот Арабов - работник предприятия общественного питания: «Шашлык на улице жарим. А шаурму здесь заворачиваем. Все в порядке, все нормально, все вкусно. Хотите, могу попробовать дать».
Соблазн велик. Но убедиться в качестве продукта, стоит всегда. Санитарные книжки работников, разрешительные документы на реализацию товара - в порядке. К регулярным визитам проверяющих здесь давно привыкли.
Ильхам Алимов - индивидуальный предприниматель: «Проверяют, все равно. Чтобы доски были, ножи для мяса, для сырого, жаренного. Помещения проверяют. Все вроде у нас нормально. Все по закону, устраняем, они говорят - мы устраняем».
Отказываться от угощения мы, конечно, не стали. Эксперимент должен быть завершенным.
Нина Исакова – корреспондент: «Сейчас мы оценим её вкусовые качества».
Каждый останется при своем мнении. Но и бизнес, и власти, и потребитель для того и выстраивают сегодня диалог, чтобы найти максимально эффективное решение проблем защиты общих интересов.