Битва инвесторов. ГЧП: ямальский опыт
Инвесторы в буквальном смысле бьются за Ямал. Региону доверяют самые крупные, известные компании. Они готовы вкладывать деньги в автономный округ, несмотря на кризис. Уже в ближайшие дни на рассмотрение федерального правительства будет вынесен проект концессии по строительству северного широтного хода, включающий и железнодорожную ветку от Бованенково до Сабетты. По сути, здесь будут работать механизмы государственно – частного партнёрства между Ямалом и РЖД. В чём преимущества ямальского ГЧП? Почему другие Российские регионы готовы перенимать у округа опыт? Подробно – в интервью на телеканале “Ямал-Регион” с заместителем губернатора ЯНАО Дмитрием Артюховым.
Дмитрий Артюхов – заместитель губернатора ЯНАО: “В первую очередь, это – распределение рисков. Если мы берём строительство объектов, очень важно, что государственные деньги начинают платиться только тогда, когда объект уже введён в эксплуатацию. И все риски того, что на этапе строительства, по разным причинам – наступление очередного кризиса, либо недобросовестный подрядчик найдётся – когда мы имеем много примеров того, что стройка останавливается, начинаются какие-то сложности, в случае с ГЧП это – исключено. До момента ввода в эксплуатацию ни один государственный рубль не уходит из бюджета. Платежи начинаются только в момент запуска объекта. Конечно, это – отсрочка платежа, на это начисляются проценты. Но это та плата, которая снимает с государства многие риски. К сожалению, раньше они достаточно часто встречались”.