Ямал рулит. ГЧП: кому это выгодно?
Ямал получил репутацию одного из самых развитых регионов по использованию механизмов государственно – частного партнёрства. В ряду проектов, которые будут реализованы по этой схеме, помимо северного широтного хода, – реконструкция крупнейшего в автономном округе аэропорта в Новом Уренгое (соглашение заключат в начале 2018 года). Сейчас его пропускная способность – почти 1 миллион пассажиров в год. Это – лакомый кусок для инвесторов. Почему в Правительстве округа уверены: качество работ на объекте будет самым высоким? Как выстроено взаимодействие? Об этом в интервью на телеканале «Ямал-Регион» рассказал заместитель губернатора ЯНАО Дмитрий Артюхов.
Дмитрий Артюхов - заместитель губернатора ЯНАО: «Требуем развития аэропорта. Это – строительство нового терминала, это – существенная модернизация, по-сути – реконструкция, взлётно-посадочной полосы, которая уже нуждается в том, чтобы в неё были частные инвестиции вложены. А взамен инвестор наш может 30 лет эксплуатировать этот объект. Маленький пример того, чем эти отношения концептуально лучше для нас – для ямальцев, для власти. Например, тот, кто будет реконструировать полосу, он же будет её эксплуатировать 30 лет. То есть, мотивация у этой компании – сделать всё качественно сразу и больше к этому не возвращаться максимально. Мы знаем, к сожалению, что бывает на госзаказе появляются компании с очень короткой зоной ответственности. Они сегодня закончили работы, как-то их там приняли, через пару лет выясняется, что работы были некачественными, а уже вопросы задавать некому: компании исчезли, их больше нет. Здесь – наоборот: тот, кто вкладывает, он и будет это всё эксплуатировать».