В России разработан новый тип корпуса для ледоколов
Российский изобретатель разработал новый тип корпуса для арктических ледоколов. Основное отличие в ступенчатой форме носа корабля, усиленная вертикальная балка-форштевень, при наползании на лед образует магистральную трещину, а ступени будут обламывать льдину и направлять под поверхность ледяного покрова. Такая конструкция, по мнению ученого, позволит значительно повысить эффективность ледокола
Юрий Чашков - изобретатель, член всероссийского общества изобретателей и рационализаторов: «Когда фрагменты льдин, будут по этим ступеням проходить в низ, потому что судно движется вперед, они не будут попадать под корпус, и не будут всплывать в канале. То есть, следующие за ним суда будут идти по чистой воде. А эти льдины, будут заходить под поверхность льда, и укреплять канал, и он долго будет держаться открытым».
Изобретением уже заинтересовались в Санкт-Петербургском морском университете, принято решение разработать цифровую модель такого корпуса для дальнейших исследований. Изобретатель представил свой проект на конференции «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов». На форуме также демонстрируют арктические беспилотники, ручные измерители толщины льда, спецформу, и обсуждают перспективы развития Арктической зоны России.