В Салехарде появилось частное социальное такси
В Салехарде появилось первое частное социальное такси. Его основатель – выпускник школы предпринимательства. Александр Галкин вот уже несколько недель перевозит пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. В магазин, больницу, на почту. В общем, куда пожелает сам пассажир. Ну а сколько стоит такая услуга, узнала Элина Шогенова.
Александр Галкин 14 лет проработал в крупной транспортной компании. Когда уволился, решил пройти курсы в школе предпринимательства. Там и пришла идея создать социальное такси для пожилых и людей с ограниченными возможностями.
Александр Галкин – основатель предприятия «Соцмобиль»: «В их положении очень трудно передвигаться и посещать социальные объекты, любые. Даже в магазин съездить, и то проблема. Кто с палочкой, у кого какие ограничения, а я этот вопрос решаю, предоставляю услугу, подъезжаю, забираю, в машину, сажаю, отвожу куда надо, возвращаю обратно домой».
Александр признаётся: спрос большой. Ведь в Салехарде, кроме него, подобные услуги оказывает всего одна организация - Центр социального обслуживания. В парке – три автомобиля. А желающих воспользоваться таким такси не мало.
Элина Шогенова – корреспондент: «Сейчас Александр перевозит клиентов в своей обычной машине. Зачастую это не просто пенсионеры, а люди с ограниченными возможностями здоровья, которым необходим специализированный транспорт. Поэтому у Александра в планах купить микроавтобус с подъёмниками, чтобы, в том числе, перевозить маломобильных людей в колясках».
Свой первый заказ Александр выполнил 14 октября. Отвёз Галину Бакиеву в магазин. Пенсионерка говорит: передвигаться по городу теперь стало намного удобнее – быстро и с комфортом.
Галина Бакиева: «Побольше бы ещё таких автомобилей. Все бы довольные стали. Сейчас холода, некоторые больные, то ещё что. Хорошо на машине».
Придумать и реализовать проект мужчине помогли в школе социального предпринимательства. Два с половиной месяца Александра обучали всем азам создания и ведения бизнеса. Проект не только защитил на «отлично», но ещё и до окончания курсов зарегистрировал ИП и приступил к работе.
Оксана Беседина – директор Центра инноваций социальной сферы ЯНАО: «И вот у них уже есть готовый проект, где отражены и социальный эффект, и количество, которое будет трудоустроено, и бизнес-план отражён, и привлечение инвестиций, и дальнейшие планы на расширения. Поэтому для них это уже такой готовый материал, с которым можно завтра открыть бизнес или сегодня это сделать. А также подаваться на другие меры поддержки».
Что и планирует сделать Александр Галкин. Пока же он продолжит работать на собственной машине. Цены на «соцмобиль» в два раза ниже, чем в обычном такси. При этом первые 48 поездок для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями здоровья – абсолютно бесплатные. Дальше – всего 110 рублей до нужного места и обратно. В будущем предприниматель и вовсе планирует расширить автопарк. А сейчас, говорит, самое главное – сделать так, чтобы пожилые люди чаще выходили из дома.