«Мягкие» обочины. Невидимая опасность на ямальских дорогах
Порывы ветра могут достигать 23 м/с, а видимость снизится до полукилометра. Такой прогноз накануне выдали ямальские синоптики. Однако, дороги, и в первую очередь зимники всю неделю испытывали жителей округа на прочность.
Более двух десятков машин в понедельник остановились на въезде трассы Надым-Салехард. Зимник оказался закрыт. Как и практически все остальные, работала только дорога Коротчаево - Красноселькуп. Начала работу дорожная техника.
Владимир Пискунов – директор по производству обслуживающего зимник предприятия: «Выходи сейчас на трале погрузчик гружёный. И вот, после него, через полтора часа начинаем двигаться. Когда его довезут до того участка».
Через несколько часов колонна машин из Надыма в Салехард начала своё движение. Такое решение принял подрядчик. Только когда машины прибыли в Салехард, пустили обратный поток.
Между тем, автолюбители, несмотря на официальный запрет, продолжили выезжать на неокрепший лёд автозимника Аксарка - Яр-Сале, который до сих пор не введён в эксплуатацию из-за тёплой зимы. Не помогали установленные шлагбаумы и дорожные знаки. Водители их попросту игнорировали. В районе КПП дежурят сотрудники Центра ГИМС. Однако всё, что они могут – порекомендовать автовладельцам отказаться от рискованной поездки.
Александр Андреев – старший государственный инспектор Центра ГИМС ГУ МЧС России по ЯНАО: «Выезд на лёд запрещён в связи с небезопасностью его же жизни - автоводителя. ГИМС предупреждает автовладельцев: выезжая на закрытые ледовые переправы, ответственность ложится на их же самих, это небезопасно для их жизни!»
В среду более двух десятков большегрузов застряли на трассе Обская-Бованенково. Сильная метель помешала водителям доставить грузы в Новый Порт. Водители сами откапывали машины и вытаскивали их. Дорога Обская-Бованенково не имеет статус регионального зимника, поэтому дорожные службы её не обслуживают.
Ильнур Салимов – сотрудник транспортной компании, г. Уфа: «Давно здесь на трассе метель. Вчера вечером началась. Техника вся встала.
(Корр: «Сейчас вы что делаете?»)
Пытаемся вытащить грейдер».
В регионе, тем временем, участились случаи, когда автомобили в попытке остановится на обочине попросту, оказываются в кювете. При этом водители не нарушают никаких правил.
Участок дороги Лабытнанги - Обская. Грузовой автомобиль попытался остановиться на обочине и тут же оказался в кювете. Большегруз вызволяли полчаса, образовалась пробка. В ГИБДД говорят: дорожные службы физически не могут убрать снег с уклонов. Поэтому визуально водителю сложно понять, где начинается кювет.
Александр Клёпов – старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД по Салехарду:«Водителю нужно держать в голове то, что обочина у нас на автодорогах в районе двух метров колеблется в зависимости от категории дороги. И желательно дальше не заезжать, потому что можно, действительно, провалиться, автомобиль может съехать».
В дорожной дирекции Ямала о проблеме знают. Специалисты подтвердили: вины дорожных служб здесь нет.
Сергей Шмидт – инженер Дорожной дирекции ЯНАО: «В нормативной документации обозначение границ не предусмотрено. Устанавливают в основном дорожные знаки, направляющие столбики и барьерные ограждения».
Получается, дорожники не обязаны чистить уклоны. В профильной дирекции отметили: проблема решится только в одном случае, если в нормативную документацию внесут соответствующую поправку. А пока водителей просят быть более внимательными и помнить, что стандартная ширина обочины – два метра, дальше – кювет.