Новый уровень: главный аэропорт Ямала ждут грандиозные перемены
В Салехарде увеличат в три раза пропускную способность аэропорта
Для лайнера с современным оборудованием — погода в Салехарде летная: были бы чистыми полоса и перрон, а за этим здесь тщательно следят. А вот вертолеты — прижаты к земле. Облака как раз на высоте их полета. Или, как говорят авиаторы, — на эшелоне.
Александр Бондаренко только с самолета, теперь ему нужно в Салемал. Ждет вездеход, но отмечает: если бы и добирался вертолетом, переждать непогоду с комфортом можно, даже если вылет перенесут.
«В гостинице рядом места всегда есть, сам не раз останавливался, кафе работают, туалеты работают, все чистенько. Нормально», — рассказал пассажир Александр Бондаренко.
При этом, говорит Александр, в зал ожидания на второй этаж с двумя чемоданами не всем удобно подниматься. Вот один из элементов доступной среды, указатель приспособлен под нужды слабовидящих. Маломобильным пассажирам помогают при посадке. И в принципе стараются не отставать от времени.
Четверть века назад это здание было современным, но растут не только потребности пассажиров, но и их поток.
Воздушная гавань способна обслуживать до 120 пассажиров в час, с учетом 8-ми часового рабочего дня и количества дней в году получаем — больше 350 тысяч пассажиров.
Еще в 2015 году резерв был, сегодня — поток превысил 450 тысяч. Летать стали чаще в том числе и потому, что окружные власти с каждым годом наращивают количество субсидируемых рейсов. Включая прямые перелеты на южные курорты страны. Также в регионе действуют льготы, в том числе — для многодетных семей.
И вот — стратегический разворот: к строительству нового аэровокзала.
«В этом году начнется проектирование, площадь аэровокзала увеличим вчетверо, появятся телетрапы, комфортные зоны ожидания», — сообщил губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов.
К 2027 году в планах построить не просто новый аэровокзал. Будет возведен целый комплекс, также проведут реконструкцию существующего. Современных залов ожидания будет два, а не один, как сейчас. Плюс посадка через телетрап, из здания — сразу на борт. В Арктике вещь незаменимая, отмечает Александр Бондаренко.
«С автобуса когда выходишь, особенно когда в самолет сразу не пускают, — летели мы неделю назад, -30 было — очень холодно, а летели в Питер, соответственно надели куртки легкие», — уточняет пассажир Александр Бондаренко.
Пропускную способность аэровокзала увеличат более чем в три раза. Согласно стратегии развития, до 2030 года турпоток планируется удвоить с 200 до 400 тысяч туристов в год.
«Современный аэропорт в западной части округа — это залог успеха будущего туристического кластера на Полярном Урале», — отметил губернатор округа Дмитрий Артюхов.
Финансировать строительство аэровокзала будет инвестор, по договору концессии, то есть без бюджетных вложений, как и воздушную гавань Нового Уренгоя.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 4 апреля.