Аэропорты Нового Уренгоя и Надыма вошли в число лучших в России
В Москве встречают пассажиров предновогоднего рейса авиакомпании «Ямал». Малышам — познавательную брошюру и сладости, взрослым — внимание, заботу и программу лояльности «Морошка» для экономии на рейсах ямальской авиакомпании.
«Более 100 миллионов рублей жители Ямала сэкономили на перелетах по программе лояльности. Это порядка 45 тысяч пассажиров», — отмечает заместитель коммерческого директора авиакомпании «Ямал» Антон Бузолин.
И это не разовая акция, а системный подход к работе. Пассажиры это оценили и выбрали «Ямал» самой клиенториентированной компанией страны. На вручении национальной премии «Воздушные ворота России» лучшим аэропортом страны с пассажиропотоком до двух миллионов человек уже второй год подряд назвали воздушную гавань Нового Уренгоя.
«Держим планку, которая нам позволяет благополучно наращивать пассажиропоток, развивать новые направления», — комментирует победу в конкурсе Роман Бочков, исполнительный директор аэропорта Нового Уренгоя.
Среди малых аэропортов России в тройке лучших — надымская аэрогавань. В прошлом году там отремонтировали залы ожидания, зоны досмотра и регистрации, реконструировали привокзальную площадь. Все для комфорта и безопасности пассажиров.
«В 2024 году мы поменяли 1,2 тысячи плит. Это очень серьезно. Сейчас убираем проходную, построили новую. Возвели три гаража», — рассказывает гендиректор компании-оператора надымского аэропорта Юрий Бахирев.
Только ямальские авиаторы за прошлый год перевезли больше двух миллионов человек. А общий пассажиропоток по стране превысил 111 миллионов. И это при том, что российский авиапром находится под жесточайшими санкциями, а 11 крупных аэропортов временно закрыты.
«У нас сейчас семь основных типов самолетов находятся в разной стадии сертификационных работ. В этом году первые Ту-214 будут поставлены в рамках тех планов, которые утверждены в комплексной программе», — заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
Проект, материалы, технологии — все это в стране есть. Россия единственная в мире может делать магистральные лайнеры сама. Налажен весь производственный цикл. Как пример — уже начались летные испытания МС-21 и полностью импортозамещенного SSJ-100 с российским мотором.
«Сегодня мы вышли на темп один, иногда два полета в день. Это превышает международную мировую практику», — отмечает гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха.
Силовые установки ПД-8 для «Суперджета» и двигатель ПД-14 впервые показали специалистам. В их производстве применяли только российские материалы и технологии. Они соответствуют мировым нормативам, при этом дешевле и экономичнее.
Эксперты считают, что будущее российской авиации — это не только большие авиалайнеры, но и четырехместные легкие самолеты. В мире все более популярным становится аэротакси. Здесь все как в обычном такси, но с куда более протяженными маршрутами.
Легкомоторный учебный самолет российские конструкторы разработали за полтора года и сделали опытный образец. Как говорят, от винтика до мотора — все наше. Модель уже готовят к серийному производству.
«Рассчитан также для частного владения, плюс его можно спокойно применять повсеместно в лесоохране, в наблюдении, в санитарной авиации», — говорит гендиректор авиастроительной компании Александр Степанов.
Народное аэротакси — это, конечно, дальняя перспектива. Но если потребуется, наш авиапром и с этой задачей справится.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 7 февраля.