http://Top.Mail.Ru
Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду | Ямал-Медиа
15 сентября 2023, 10:17 (обновлено: 15 сентября 2023, 11:15)

Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду

Пятый ледокол проекта 22220 назвали «Чукотка». Их имена вписаны в историю. Все пять — самые мощные атомоходы в мире. «Арктика», «Сибирь» и «Урал» — действующие ледоколы, «Чукотке» и «Якутии» только предстоит ледовый путь. Ледокол «Якутия» уже спущен на воду, «Чукотка» готовится.

Ледокол начинается с резки листов железа — их собирают в секции. Как только секции устанавливают на стапель, конструкция гордо именуется кораблем. Сейчас на стапеле стоит и ждет своего часа «Чукотка».

270 дней до спуска на воду. Но это не значит, что ледокол будет готов к эксплуатации. Далее он будет достраиваться на воде, затем предстоят заводские ходовые испытания — и только после этого он начнет работу в Арктике.

Конечно, удобнее было бы построить корабль полностью на стапеле, тем более он самый большой в России, но никакая платформа не выдержит такой огромный вес. Длина ледокола — 173 метра, ширина — 34, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Момент, когда атомоход коснется воды, считается крещением корабля. «Якутия» уже на воде.

«Два сварщика перерезают друг навстречу другу этот лист, в какой-то момент раздается хлопок, оставшаяся часть железа сама лопается, и с этого момента ледокол движется, постепенно набирая скорость в сторону воды. Мы видим брызги вокруг, сбрасываются якоря, летят брызги снова. В этом фонтане брызг наш ледокол впервые встречается с водой».

Валерия Дитковская

начальник отдела общепроектных и спусковых работ АО «Балтийский завод»

Одновременно на ледоколе может работать более тысячи строителей, у каждого — своя задача и цель. Еще на стапеле в ледокол погружают его сердце — ядерный реактор, но заведут его намного позже.

«Ледокол пока спит, реактор спит, запустим мы его намного позже, когда ледокол будет на воде, когда проверим все системы, окружающие реактор, чтобы убедиться, что этот запуск будет безопасным. И вот только тогда можно будет осуществить пуск реактора».

Валерия Дитковская

начальник отдела общепроектных и спусковых работ АО «Балтийский завод»

Скоро «Якутию» ждут ходовые испытания, и этот этап приблизит ледокол к главному путешествию.

«На ходовые испытания на судне пойдут два экипажа: экипаж Балтийского завода и экипаж «Росатомфлота». Два экипажа будут тестировать ледокол днем и ночью, чтобы убедиться, что он полностью готов к работе».

Валерия Дитковская

начальник отдела общепроектных и спусковых работ АО «Балтийский завод»

Порт приписки всех ледоколов серии 22220 — Мурманск. Именно оттуда атомоходы начинают движение по Северному морскому пути. Главная их задача — сопровождение кораблей во льдах. Арктическому проводнику под силу разломить лед толщиной более трех метров. А на родине ледоколов — Балтийском заводе — снова режут металл. И впереди рождение атомоходов «Сахалин» и «Камчатка».

Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 15 сентября.


Загрузка...