Ассоциация российских банков выступила против запрета скидок на маркетплейсах
Президент АРБ Тосунян: позицию крупных банков по маркетплейсам разделяют не все
Об этом РБК рассказал президент Ассоциации российских банков (АРБ, в нее входят малые и средние банки), академик РАН Гарегин Тосунян. Он также напомнил, что всего в РФ работают 306 банков, из которых 147 — региональные.
По словам Тосуняна, программы лояльности, предоставляющие клиентам бонусы и скидки, — обычная практика для бизнеса. Ее широко используют компании, работающие в самых разных сферах экономики. Нет ничего удивительного и в создании банками собственных экосистем, маркетплейсов, в их выходе на новые рынки, кешбэке и скидках при оплате собственными картами.
«Мы считаем дискриминацией запрет таких же методов для конкретных игроков», — подчеркнул Гарегин Тосунян. Он также отметил, что в условиях динамичного роста собственных банков маркетплейсов подобные запреты можно будет расценивать как недобросовестную конкуренцию.
«Если допустить борьбу с конкурентом через законодательные ограничения, это станет негативным сигналом для всего бизнес-сообщества», — подытожил эксперт. По его словам, некоторые банки и так пользуются привилегиями в виде госпрограмм и субсидий. И, по мнению Тосуняна, попытки таких организаций ограничить применение практик, которые они широко используют сами, — тревожный сигнал.
Ранее стало известно, что крупные банки РФ предложили Госдуме запретить программы лояльности на маркетплейсах, указав, что российские сетевые торговые площадки в 2025 году недоплатили в казну государства около 1,5 триллиона рублей налогов.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».