Авиакомпания «Ямал» ввела в эксплуатацию самый большой в УрФО ангар для самолетов
Если говорить простым языком, то у авиакомпании «Ямал» появился свой собственный гараж, а это позволяет спокойно, в тепле проводить плановое и необходимое техническое обслуживание авиапарка компании. Ангар приступил к серьезной работе с первых чисел января.
«Это современная постройка. На самом деле в России таких современных ангаров можно пересчитать по пальцам одной руки. Используются современные технологии с учетом региона. Есть система обогрева».
Павел Настюков
заместитель технического директора авиакомпании «Ямал»
Сейчас в ангаре плюс 21 градус. За стеной — минус 16. Авиатехники работают в футболках. Для летней жары предусмотрена система вентиляции и кондиционирования воздуха.
«Здесь даже полы подогреваются. На многих предприятиях, где я был, нет такой функции».
Сергей Лукьянов
инженер авиакомпании «Ямал»
«Это облегчает труд тем, что нам не надо готовиться, подогреваться, в тяжелой одежде на улице работать с хрупкими элементами конструкции».
Александр Животягин
начальник участка авиакомпании «Ямал»
По периметру основной площадки находятся цеха и лаборатории. На электронном оборудовании специалисты проводят глубокую диагностику и дефектовку узлов и агрегатов воздушного судна, обслуживают аккумуляторные батареи. Есть своя покрасочная камера. Ангар оборудован спецтехникой для демонтажа авиадвигателей. Все напоминает, особенно шиномонтажка, обычный автосервис, но в гораздо больших объемах и со своим, очень серьезным, авиационным подходом к техобслуживанию.
«Практически все то же самое, но, скорее всего, чуть глубже, чем автосервис. Мы здесь выполняем полную разборку воздушного судна. Провести аналогию не получается. Наверное, как мини-завод здесь. Мы не производим самолет, но мы его разбираем, проверяем и обратно собираем».
Дмитрий Велешку
технический директор авиакомпании «Ямал»
В новом ангаре АТК «Ямал» спокойно размещается три Airbus 320 или до семи «Суперджетов». Это огромное пространство — 19 000 квадратных метров.
Кроме обслуживания своего парка, компания намерена оказывать технические услуги и другим авиаперевозчикам, а это дополнительная прибыль. Заглядывая в будущее, «Ямал» уже сегодня готовится освоить весь цикл технического обслуживания российских лайнеров нового поколения — Суперджет-100 и MC-21.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 19:30 за 24 января.