«Ъ»: 10 китайских автобрендов могут покинуть Россию до конца года
По оценкам участников, с российского рынка выведут относительно новые и маловостребованные бренды, которые не обеспечивают достаточно рентабельности дилерам. Покупатели предпочитают более известные марки машин, чтобы в дальнейшем без проблем их обслуживать.
«Количество китайских марок в хлынувшем на рынок потоке оказалось выше его возможностей», — сказал представитель ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
По мнению специалистов, в ситуации высоких ставок по кредитам и низкой активности потребителей неминуем уход некоторых марок, в числе которых назвали Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.
В первом квартале 2025 года закрылись более 200 шоурумов китайских авто, что в три раза больше, чем за тот же период прошлого года, а открылись вместо них всего 124 — это в два раза меньше, чем за три месяца 2024.
«Особенно заметным выглядит сжатие бизнеса таких марок, как Bestune (FAW) — потеря 26 шоурумов и Kaiyi (20 локаций)», — уточнили в «Газпромбанк Автолизинге».
По мнению экспертов, остаться на рынке предпочтут хорошо известные бренды с развитой дилерской сетью. Однако некоторые не сразу свернут продажи в России, несмотря на низкие результаты, так как могут рассчитывать на рост в будущем.
Ранее аналитик Сергей Удалов отметил резкий спад авторынка в России и растущие финансовые потери производителей.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».