Доктор или докторка: как относятся к феминитивам на Ямале
На Ямале, в Югре и Тюменской области изучили отношение соискателей работы к современным феминитивам. Это слова, указывающие на пол представительниц профессий, названия которых для женщин и мужчин в закрепившейся языковой норме звучат одинаково. В числе примеров таких неологизмов — «блогерка», «докторка» или «психологиня». В «тюменской матрешке» люди пока крайне консервативны в вопросе их применения, выяснили в службе исследований hh.ru.
Примерно 13% опрошенных вообще не знали, что такое феминитив. Из знакомых с ними 70% сообщили, что относятся к ним негативно, 23% отозвались положительно, у остальных вопрос вызвал затруднения. Чаще всего лояльное отношение встречалось среди молодежи, представителей науки и образования, сфер искусства, медиа и развлечений. Женщины в трех субъектах одобряли применение феминитивов вдвое чаще мужчин (30% против 15%).
При этом 57% опрошенных ответили, что не возражают против применения таких слов в разговорной речи, 28% согласны встречать их в художественной литературе, 25% — в СМИ, а 22% и 20% — в устной и письменной официально-деловой речи. Примерно 31% считает, что использовать их нельзя вообще. Такой ответ чаще прочих давали сотрудники банковской сферы, HR-менеджеры и управленцы высшего звена, отмечают исследователи.
Практика по последнему пункту расходится с теорией: 60% опрошенных сообщили, что сами никогда не используют феминитивы. Еще 28% ограничивают их применение разговорами в дружеском кругу, и лишь 12% используют постоянно. Практически половина опрошенных считает такие названия профессий неуважительными, лишь 28% высказали противоположное мнение. В целом только для 27% респондентов оказалось важно то, чтобы названия специальностей отражали пол специалистов.
Ранее в Санкт-Петербурге прошел третий Евразийский женский форум, где поднимали в том числе вопросы участия женщин в управлении.