Дорожники без перерыва работают на трассе Новый Уренгой — Коротчаево
Магистраль востребована и у местного населения, и у водителей большегрузов. Поэтому проект новой дороги предусматривает дополнительные полосы. Это поможет разгрузить поток и снизить аварийность.
При планировании реконструкции решили отказаться от жесткого покрытия автомагистрали. Вместо бетонных плит рабочие укладывают два слоя щебеночно-песчаной смеси высотой 36 сантиметров, а сверху — еще три слоя асфальтобетона в 22 сантиметра.
«Это обусловлено тем, что покрытие из плит дает много швов на верхнем слое. Для того, чтобы обеспечить более комфортный проезд и целостность дорожного полотна, принято решение о замене плит», — пояснил Евгений Шабанов, заместитель генерального директора компании-подрядчика.
На трассе четыре участка, на которых одновременно выполняются работы. На отдельных участках земляные работы уже выполнены на 60%, нанесение асфальтобетонного покрытия — на 20%.
30 единиц дорожной спецтехники, столько же самосвалов и сотня специалистов работают круглосуточно, чтобы в условиях короткого лета уложиться в срок. Еще одна особенность строительства северных дорог — мерзлые грунты.
«Чтобы сохранить вечномерзлые грунты, проектом предусмотрена укладка экструдированного пенополистирола. Работы выполнены на 100%», — отметил Евгений Шабанов.
Такой подход, по мнению специалистов, предотвратит оттаивание грунтов и разрушение полотна. После реконструкции изменится ось дороги.
Всего за три года на дороге от Коротчаево до Нового Уренгоя полностью переустроят 40 километров. В проекте реконструкции учтена высокая интенсивность движения большегрузного транспорта. Для разгрузки трассы построят полосы опережения общей протяженностью более 11 километров. А в самом Коротчаево установят шумозащитные экраны.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 19:30 за 30 июня.