Два рефрижераторных судна встали на ремонт в речном порту Коротчаево
«Здесь происходит переработка. Самый главный процесс — переработка. Рыбы, заморозка ее. Перерабатывают рыбу по видовому, по размерному ряду. Дальше подготавливают к заморозке. Морозят и после этого, соответственно, рыба поступает на хранение», — пояснил заместитель генерального директора по флоту Тазовского рыбодобывающего предприятия Андрей Дуленцов.
Через несколько недель здесь установят ледогенератор. А еще заменят все станции шоковой заморозки. Обновления входят в масштабную программу модернизации, рассчитанную на три года. В далеком прошлом плавучий кран, в настоящем — рефрижераторное судно. Ремонт здесь не проводили 30 лет.
Юрий Лобанов — судовой столяр с двадцатилетним стажем. Наводил лоск на крупных теплоходах по всей стране. Говорит, здесь объемы, конечно, меньше, но работают на совесть.
«Здесь, конечно, быстрее. Тут чистая фанера. Пластика нет. И объем. Чуть-чуть поменьше. То есть мы его за месяц, можно сказать, сделали», — рассказал судовой столяр.
Отличительная особенность корабельного ремонта — пол устроен таким образом, чтобы максимально быстро получить доступ к днищу судна и понять, где находится пробоина в случае ЧП.
Здесь оборудование распределяет энергию от дизельных генераторов по всему судну. На обновление ушло полтора месяца. Скоро — контрольный экзамен.
«Эксперт речного регистра будет проводить испытание под нагрузкой. То есть мы запускаем все дизель-генераторы и под нагрузкой под стопроцентной, под 110%, в зависимости от технологической карты испытания, мы будем проводить», — отметил Андрей Дуленцов.
На Ямале суда подобного типа за навигацию замораживают порядка шестисот тонн рыбы. После переработки готовый продукт доставляют по всему региону и за его пределы.
«Рыбаки, когда вылавливают в отдаленных рыболовных угодьях и рыболовных песках рыбу, они должны доставлять ее на несамоходные рефрижераторные суда для скорейшей заморозки», — отметил начальник отдела организации и регулирования рыболовства Департамента АПК ЯНАО Дмитрий Коробейников.
На приколе, а именно так на флоте называют время, когда судно не эксплуатируют, стоит еще один рефрижератор. И тоже ждет обновлений.
Одна из масштабных работ, которое ждет это судно, — днище отсоединят от корпуса по этой линии — на профессиональном языке она называется привальный брус, затем сделают все необходимые манипуляции, приварят новое, а с якоря корабль снимут осенью.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 11 июля.