Экономист рассказала, почему люди готовы переплачивать за ерунду
Картошка — это чтобы утолить голод, а чипсы, чтобы себя побаловать, порадовать. Объяснение этому поведению можно найти в концепции, описанной в пирамиде потребностей Маслоу. Чем выше потребность находится в пирамиде, тем больше потребитель готов заплатить за ее удовлетворение.
Анастасия Лукина
доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г. В. Плеханова
По словам экономиста, в основании пирамиды лежит потребность в утолении голода, а забота о себе находится уже в середине пирамиды, значит, готовность платить за удовлетворение этой потребности выше.
Лукина добавила, что при покупке, казалось бы, лишних товаров, следует учитывать разницу между ценой и ценностью. Для одних покупателей экономия заключена в относительно низкой цене (за килограмм), а для других — в удобстве и потраченном времени.